Татьяна Михалкова: «Русские дизайнеры скоро смогут конкурировать с европейскими марками»
Время публикации: 2 Июля 2013
Невозможно себе представить Московский кинофестиваль без благотворительного показа российских дизайнеров, организованного фондом «Русский Силуэт». Традиционно грандиозное действо проходит в галерее искусств Зураба Церетели. Красавицы-модели вышагивают по белой дорожке мимо гигантского медного яблока демонстрируя наряды от молодых дизайнеров, а гостей у входа встречает хозяйка вечера Татьяна Михалкова.
В этом году представить свою коллекцию в рамках ММКФ (помимо кофифея русской моды Олега Овсиева) довелось таким молодым дизайнерам, как Асия Бареева, Олеся Плуговенко, Ольга Феофанова, Анна Малашина, Надежда Удельнова. А компанию профессиональным моделям на показе составили актрисы Дарья Поверенова, Мария Берсенева, Юлия Зимина, Анастасия Задорожная, Наталья Быстрова, Алеса Качер, Юлия Пожидаева, Евгения Лапова, Наталия Николаева, Елена Борщова, Мария Козакова, Наталия Лесниковская, а также телеведущая Александра Михайлова. И, конечно, актриса Светлана Светличная. Последняя поразила общественность ультракоротким платьем от дизайнера Олега Овсиева, открывшем миру прекрасные ноги советского секс-символа.
«Женщина обязана хвастаться собственной одеждой, – сказала актриса. – И так гордо ее носить, чтобы все завидовали. Платье, к несчастью, не мое. Я демонстрировала его в рамках показа. Но я искренне надеюсь, что в конце вечера мне его подарят. Уж больно оно прекрасно».
К слову, наряды от дизайнера Олега Овсиева действительно получились великолепными. Но разве могло быть иначе? Ведь их лично отбирала сама Татьяна Михалкова. В беседе с корреспондентом FashionTime.ru Татьяна рассказала о тонкостях проведения столь ответственного мероприятия и перспективах развития российской модной индустрии.
‒ Вы возглавляете «Русский Силуэт» с 1997 года. Сложно ли управлять таким известным фондом и ежегодно организовывать показы с большим количеством звездных гостей и прессы?
‒ Представлять коллекции молодых дизайнеров – большая радость. Это необыкновенная энергия творчества, которая тебя подпитывает. Конечно, сейчас не все так просто в материальном плане. Но у нас хорошие партнеры – наши добрые друзья, они помогают нашему благотворительному фонду. Это и Зураб Церетели, предоставляющий залы Галереи искусств начинающим творцам, и известные компании, помогающие нам создавать такие праздники.
‒ По какому принципу вы выбираете дизайнеров для показа?
‒ Хочется показать творческие поиски молодых модельеров, их оригинальное видение. Ведь только новаторство может по-настоящему сейчас удивить в области моды. В показах присутствуют как фантазийные коллекции, так и коллекции prêt-à-porter (для тех, кто ждет конкретных рекомендаций).
‒ Что дает дизайнеру сотрудничество с фондом?
‒ Помимо большого количества стажировок в европейских домах моды и компаниях, обучения в престижных школах моды (в этом году гран-при конкурса – годовое обучение в магистратуре Домус Академии в Милане), фонд консультирует начинающих дизайнеров по множеству вопросов касающихся fashion-бизнеса, помогает с контактами, а также приглашает их принять участие в показах, съемке традиционного календаря, помогая тем самым с PR-продвижением.
‒ «Русский Силуэт» организовывал показ в Каннах. Сложно ли это было сделать?
‒ Показы «Русского Силуэта» проходили в рамках «Фестиваля Российского искусства в Каннах», который уже много лет является значимым культурных событием двух держав. Конечно, показывать русскую моду французам непросто. Но оригинальным коллекциям наших дизайнеров искренне аплодировал сам Пьер Карден и другие гости фестиваля. Мы показывали многих молодых дизайнеров, среди них были сейчас уже известные Кирилл Гасилин и Вардуи Назарян. Много лет в организации показов молодых дизайнеров нам помогала известный российский дизайнер Лиза Романюк, которая является нашим верным другом и партнером.
‒ В 90-х мир знал только двух российских дизайнеров – Зайцева и Юдашкина. Сейчас на европейском модном небосклоне загораются новые имена: Ульяна Сергеенко, Игорь Чапурин, Кира Пластинина. Как вы считаете, чем это обусловлено? И каких русских дизайнеров не хватает, скажем, на французской Неделе моды?
‒ Всем кажется, что модой заниматься легко. Сшил красивенькое платье ‒ и ты уже дизайнер. Это совсем не так. Дизайнеры делятся на модисток (это как раз по части красивенького) и на настоящих дизайнеров, которые могут создавать из года в год оригинальные коллекции и имеют свой неповторимый стиль. Европу нам сложно удивить. Они с молоком матери впитывают в себя красоту, стиль, моду. История их домов моды охватывает столетия. А у нас мода стала развиваться гораздо позже. Но я искренне верю в наших дизайнеров, думаю, пройдет еще 10-15 лет, и мы будем наравне конкурировать с европейским марками.
‒ Как вы считаете, каково будущее российской моды? Изменится ли коренным образом стиль наших соотечественниц?
‒ Стиль наших женщин меняется на глазах. Сейчас лето, и я вижу с каким вкусом и разнообразием одето большинство представительниц прекрасного пола. Они явно совершенствуются. Безвкусица, которая была свойственна еще совсем недавно, в силу того, что мы еще «не наелись» одеждой, уходит. Также я вижу большой интерес к одежде российских дизайнеров, все больше модниц шьют у наших признанных кутюрье и начинающих дизайнеров. Женщины хотят быть красивыми, это заложено в нашей сущности, от этого часто зависит наше мироощущение. Именно поэтому мода так важна. И не стоит думать, что это просто игра.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.