Великие истории любви: Джонни Депп и Кейт Мосс

Время публикации: 13 Апреля 2012
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Источник: FashionTime.ru
Участники этой истории – величины постоянные в контексте последних 20 лет социально-культурного пространства, при этом выступающие в одном амплуа – скандальных супергероев, классических представителей философии "секс, наркотики, рок-н-ролл".


Джонни Депп (Johnny Depp) – самый высокооплачиваемый актер мира, культовый медийный персонаж и киноактер, угодивший всем – и критикам, и зрителям, довольствующихся массмаркетом, и публике посложнее, предпочитающей адаптированный артхаус и настоящий рок-н-ролл. Кейт Мосс (Kate Moss) – главная супермодель современности, абсолютно непопсовая – при этом не в модном хипстерском ключе, но в андеграунде к классической гламурной идеологии. При всей скандальности, сложности, неформатности, Кейт Мосс – абсолютный долгожитель мировых подиумов и лицо всех уважаемых мировых брендов, а также самая модная девушка в мире – ее статус иконы стиля поколения не оспаривает ни один недоброжелатель.

Оба участника этой истории – настоящие герои нашего времени, которые никогда не стремились попасть в мейнстрим, угодить большинству, оставаясь в своей области №1. За это их очень уважают и не стесняются называть ролевыми моделями. В их истории любви все было ярко, живо и по-настоящему, а главное – в обескураживающей честности их отношений было отчаяние, бьющее наотмашь, порой неприглядное и социально неадаптированное.

Здесь не было ложных интонаций и даже намеков на выгодное паблисити, как в случае с промороманами совсем других героев эпохи – Клаудии Шиффер и Дэвида Копперфилда, а шумиха вокруг искусственного пафоса союзов "Бэннифер" и "Бранджелины" по сравнению с этим эпическим действом выглядит спектаклем на детском утреннике. Страсть Джонни Деппа и Кейт Мосс была настолько душераздирающей, что ни один из них даже не подумал сыграть на этой истории для собственной карьеры – их обоих изначально объединяло отсутствие стремления понравиться той целевой аудитории, которая верит в благочестивый облик звезд, демонстрирующих благородное усыновление выводка детей из стран третьего мира. Для Джонни и Кейт куда более естественным было показать fuck в объектив камеры, нежели впустить журналистов в свой дом для постановочной съемки накануне выхода нового проекта.

Именно они, персонажи скорее Esquire и Rolling Stones, нежели OK и Hello, стали героями мифологической традиции Лиз Тейлор и Ричарда Бартона или Джона Леннона и Йоко Оно – бунтари, интеллектуалы, принадлежащие к мировой элите, являющиеся звездами категории А (а впоследствии суперзвездами), модные и актуальные, они могли позволить себе быть скандальными и плевать на набившую оскомину политкорректность.


К моменту их встречи в 1994 году Джонни Депп еще не был самым высокооплачиваемым актером Голливуда, до его участия в качестве Джека Воробья в саге "Пираты Карибского моря" оставалась еще около 10 лет, но он уже успел отметиться в независимом кино, блеснуть ролями в "Плаксе" и "Эдварде Руки-ножницы", быть трижды номинированным на "Золотой глобус" и расстаться с первой голливудской красавицей 90-х Вайноной Райдер. Кроме того, он был довольно заметным музыкантом и владельцем маргинального заведения Viper Room (в переводе – "Гадюшник").

Его моральный облик всегда сильно смущал лощеных голливудских боссов – на каждом статусном мероприятии вместо того, чтобы лучезарно сиять профессиональной улыбкой, он мог устроить дебош, при этом был настолько хорош собой и харизматичен, что ему все сходило с рук.




Кейт Мосс стала моделью уже в 14 лет, топ-моделью в 16, а к 20 годам заработала свой первый миллион. Влияние хрупкой анорексичной Мосс на целую эпоху 90-х трудно переоценить – именно с ее появлением и фантастической популярностью связана мода на значимые социально-культурные процессы эпохи: гранж, минимализм, андрогинность. Маленькая и скандальная Мосс сместила с олимпа настоящих гламурных богинь подиума – Клаудию Шиффер, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, а ее легендарное сотрудничество с главным брендом эпохи Calvin Klein стало весьма символичным – именно на Мосс была возложена пропаганда нового lifestyle – "кокаиновый шик" образа Кейт Мосс заключался не только в ее экстремальной худобе, рваной одежде, показной небрежности, но также в образе жизни, состоящем из вечеринок, наркотиков и эпатажных поступков. При этом, неся знамя популярной it-girl и одной из самых высокооплачиваемых супермоделей, она признавалась, что чувствовала чудовищную пустоту в душе.
 

Знакомство Джонни Деппа и Кейт Мосс в феврале 1994 года в нью-йоркском Cafе Tabac обернулось любовью с первого взгляда, как в кино. Общие друзья, привыкшие к тяжелому характеру Джонни и сумасбродству Кейт, были удивлены той скорости, с которой каждый из них кинулся в омут этой страсти, одурманенной наркотиками, алкоголем и названной впоследствии журналистами "кокаиновым романом".

"Я знала с первого мгновения, как мы заговорили, что мы будем вместе. У меня никогда не было такого чувства раньше. Мы просто сели, заговорили, ерунда сущая. Не помню, как все это происходило. Но после этого мы уже не расставались".

Глухой индивидуальный протест каждого из них перерос в союз абсолютно совпадающих по энергетике людей, наслаждавшихся чистым декадансом своих отношений. Очевидно, что они были созданы друг для друга.

"Я не могла поверить в происходящее, со мной подобного ранее не случалось. Я сразу поняла, что это нечто особенное. Подобных чувств я не испытывала никогда. Эмоции полностью захлестнули меня. Из моей души исчезла пустота, которая мучила меня долгие годы".


15 февраля 1994 года, спустя неделю после первой встречи, Джонни и Кейт вышли в свет как пара – они посетили благотворительную вечеринку в пользу "Образования против наркотической зависимости" (D.A.R.E.) в Лос-Анджелесе. Почти сразу после этого она переехала к нему в Лос-Анджелес и стала неизменной спутницей на всех мероприятиях. Они практически не расставались. Особенно частыми стали посещения его клуба Viper Room, притона интеллектуалов и наркоманов.


Они даже не называли это любовью, но отдавались своей страсти так отчаянно и самозабвенно, что об этом узнавал не только Google, но и все мировые таблоиды. "Кейт и Джонни: кокаиновая любовь" – любимый заголовок желтых изданий, смакующих подробности того экшна, который устраивали секс-символ кино и скандальная супермодель. Им обоим была важна определенная доля демонстративности – не для широких масс, но лишь для того, чтобы добавить правильного антуража и остроты отношениям. В их жизни хватало и шикарных яхт на Сент-Барте, но все же чаще они шатались по злачным местам, запирались в гостиничных номерах на несколько суток, принимали ванны из шампанского, устраивали потасовки в клубах, дрались на людях.

История их страсти обрастала мифами, и даже самые невероятные газетные утки казались общественности правдоподобными после облетевших мир фотографий скованного наручниками Джонни, разгромившего в сентябре 1994 года номер в нью-йоркской гостинице Mark Hotel после ссоры с любимой. Рассказывали, что они подрались в одном из лондонских ресторанов, а потом решили устроить перемирие, пытаясь заняться любовью прямо на столе, у всех на глазах, среди гор разбитой посуды. Весь мир считал их бешеными психами, но вместе с тем восхищался талантом жить красиво и смело, хоть и с риском для здоровья.



Их любимой игрой было дурачить журналистов – например, Депп признавался, что мечтает видеть Кейт матерью своих детей, а она следом давала интервью, в котором утверждала, что о серьезных отношениях не может быть и речи. Потом она начинала называть себя "Кейт Депп", а сразу после этого следовало расставание с примирением. Уловить общую нить повествования было сложно – журналисты отчаялись подвести эти отношения под привычный знаменатель и лишь фиксировали локальные наблюдения.


Джонни и Кейт так совпали, что их одержимость стала любимой темой не только папарацци, но и глянцевых проектов – не попсовых еженедельников, снимающих в домашних интерьерах улыбающихся носителей буржуазных ценностей, но глянца первого эшелона с настоящими арт-проектами, одним из которых стала их love story – чистый триллер о любви на грани. Так, в 1994 году журнал Vanity Fair объявил Депп – Мосс парой десятилетия и опубликовал их совместную фотографию, сделанную Энни Лейбовиц. Снимок стал культовым, несмотря на то, что является философской аллюзией на тему легендарной работы той же Лейбовиц, сделавшей обложку для Rolling Stones с Джоном Ленноном и Йоко Оно. В 2010 году журнал Muse повторил фотосессию уже Деппа и Мосс – ее героями стали Линдси Лохан и модель Питти Райт.

Любовь Деппа и Мосс была наркотиком для обоих. Джонни сходил с ума по Кейт – ее распущенность и детскость, гранжевый шик и нежность юности поражали его. Она, в свою очередь, провоцировала его ревность и не могла без нее жить. Особая энергетическая связь, скрепляющая их союз, базировалась на инстинктивном понимании друг друга.

"Когда у Джонни появился собственный клуб Viper Room, он устроил для меня сюрприз к дню рождения. Мне исполнялся 21 год, а я уже успела повидать все, что только можно, но только Джонни умудрялся всегда меня удивлять! Когда он  отодвинул занавески, там оказались все мои близкие люди: мама, папа, Джон Гальяно. Все прилетели издалека – кто из Лондона, кто из Нью-Йорка. А затем Джонни мне сообщил: "Мы идем на ужин, надень платье". Я ответила, что у меня нет платья. Я была в сатиновом платье до пола, и он взял ножницы и обкромсал подол до колен. Я до сих пор храню этот кусок. Как и нашу любовь. Она была настоящая".

Говорили, что на тот же день рождения внешне равнодушный к трогательным сюрпризам и прочим проявлениям мещанских ценностей Депп пригласил выступать любимую певицу Кейт Глорию Гейнор. Но эти милые поступки не отменяли привычной концепции "секс, наркотики, рок-н-ролл" с одержимостью, страстью, желанием причинять боль и обладать.

"Он абсолютно дикий. И только он способен меня удивлять".

Особенностью их трагического мироощущения было препарирование вседозволенности и постижение свободы, осознание ее как высшей ценности. Джонни и Кейт изводили друг друга новыми формами познания друг друга и границ их общего мира, пока однажды их роман не окончился.

После расставания они долго хранили молчание. Любая сильная страсть на грани разрушения не укладывается в традиционные представления о тихом буржуазном счастье в райском уголке. Им обоим было рано уходить на пенсию, а рядом друг с другом находиться было невыносимо из-за наэлектризованного воздуха и слишком сложных для обоих воспоминаний. Оба они признаются, что расстались на пике эмоций, которые начинали разрушать из-за силы чувств. Причиной разрыва были не измены, остывшие чувства или, упаси бог, "непримиримые противоречия", а та энергия невыносимой легкости бытия, что несовместима с традиционными представлениями о браке.

Из уст одной из самых известных тусовщиц десятилетия и "плохого мальчика" Голливуда звучали простые и трогательные признания: 
 
"Никто не будет любить Джонни так, как люблю его я".

"Я плакал целую неделю после нашего расставания с Кейт".

Через несколько лет после расставания они обменялись новыми признаниями в интервью глянцевым журналам. Она не скрывала, что так и не смогла никого полюбить после пережитой страсти, изменившей ее саму. Джонни Депп не остался в долгу:

"Часть Кейт навсегда во мне. Большая часть меня скучает по ней, и я до сих пор не понимаю, почему мы не вместе и почему мысль о создании семьи не пришла нам в голову".


Расставшись с Кейт Мосс в 1998 году, Джонни  Депп познакомился с французской певицей и актрисой Ванессой Паради и переехал во Францию. Его жизнь с тех пор отличается завидной стабильностью – он научился находить радость в милых и уютных приметах семейного быта, воспитании детей. В его карьере наметилась тенденция к выбору ролей в самых кассовых фильмах поколения, за участие в которых он получает рекордные гонорары ($50 млн – за третью часть "Пиратов Карибского моря", абсолютный рекорд). Джонни Депп научился носить смокинги и органично смотреться на красной дорожке. Картину его безмятежного бытия дополняет вилла на юге Франции возле Сан-Тропе, дом в Лос-Анджелесе и небольшой особняк в окрестностях Бата.

Его тихий рай на юге Франции с Ванессой Паради и детьми периодически нарушают вести о бывшей возлюбленной – Депп яростно поддерживал Кейт Мосс, попавшую в эпицентр знаменитого "кокаинового скандала", едва не стоившего ей карьеры и репутации.




Кейт Мосс еще долго не могла прийти в себя после разрыва и, в отличие от Деппа, не пыталась искать тихой гавани. В ее жизни была целая череда страстных романов, но ее темперамент не находил нужного отклика. Анекдотичный роман с Питом Доэрти (Доэрти: "Она ревнива, у нее паранойя, она меня била!") казался пародией на былое величие неподражаемых мастеров эпатажа и скорее напоминал нелепые похождения Линдси Лохан, нежели отчаянный кураж в стиле резидентов "Студии 54". Так или иначе, Кейт пришла к пониманию необходимости тихого семейного счастья с Джейми Хинсом, однако в работе и общественной жизни остается верна себе – участвует в самых скандальных арт-проектах, раздевается в кадре и публично поддерживает лучшего друга – опального кутюрье Джона Гальяно, преданного анафеме после "антисемитского скандала".

Нестареющие, модные, актуальные Кейт Мосс и Джонни Депп последние 20 лет являются теми звездами, которые задают тренды и не являются хоть сколько-нибудь "правильными" попсовыми героями, культивирующими социальный пафос. Масштаб личности каждого их них трудно переоценить – вместе или порознь.

Джонни Депп и Кейт Мосс: фотогалерея


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.