Антонио Паласиос-Фернандес: «Для наших клиентов нет слова "нет"»
Время публикации: 18 Июля 2013
Директор московского бутика-ателье vip-класса «Мастерская Классического Костюма», создающего стильные мужские костюмы рассказал издателю FashionTime.ru Александру Куликову о тонкостях создания костюма индивидуального пошива, о преимуществах ателье перед магазинами и об эффекте fast fashion.
- Антонио, почему у вас такое имя? С виду вы абсолютно русский человек, даже акцента нет.
- Все очень просто объясняется. Мой отец – испанец, поэтому мне досталась такая фамилия. Получилось так, что матушка русская, и мы с младшим братом поделили гены пополам.
- В последнее время на рынке появились марки сегмента fast fashion, которые оперативно создают копии подиумных нарядов. Люди хотят носить увиденные образы здесь и сейчас. Остается ли у покупателя интерес к ателье индивидуального пошива?
- Довольно много историй, которые производит fast fashion, рассчитаны исключительно на стандартный тип фигуры и стандартный цветовой сегмент. Но не всегда это попадает в ту же самую цветовую гамму, что на подиуме. Дизайнеры используют индивидуальные ткани, которые не всегда есть в общественном употреблении. В нашей истории мы позиционируем себя как ателье, как мастерскую классического костюма. Мы не пропагандируем какую-то свою моду. Наша позиция заключается в следующем: каждый человек волен создавать для себя моду самостоятельно. И здесь мы являемся некой опорой, помогающей создать все, что захочет тот или иной человек. Он может прийти с фотографией, эскизом, с какой-то мыслью, и мы поможем ему сделать вещь максимально индивидуальной. Интерес к ателье индивидуального пошива будет всегда, потому что мы не завязаны на сером, черном или темно-синем костюме. Мы идем вперед: посещаем все мировые выставки, развиваемся и делаем интересные вещи!
Существует стереотип, с которым мы боремся, созданный компаниями, которые дискридитируют историю шитья, я бы их отнес к fast fashion. Они губят в сознании людей почтенное искусство индивидуального пошива. Есть ателье, в которые приезжают состоявшиеся люди, имеющие определенный возрастной ценз. И в данном ключе мы открываем свои двери и хотим привлечь молодежную публику. Делаем интересные вещи, сногсшибательный дизайн, те вещи, которые очень сложно найти. Очень много вещей сделаны в единственном экземпляре.
- Среди русских стал популярен зарубежный шопинг. Люди едут в Европу, чтобы купить одежду и обувь известных марок, которые в России стоят на порядок дороже. Если сравнивать с зарубежными магазинами, в чем плюсы индивидуального пошива?
- Это будет удобно и комфортно. Это делается по вашим анатомическим меркам. Никогда не будет фабрика задумываться, как именно строится ваша нога, есть стандартные размеры. Если сравнивать европейский шопинг и шопинг в Москве, естественно, предпочтительна Европа. И выбор больше, и ценовая политика интереснее.
Сравнивать готовый костюм и наш довольно сложно. Можно купить торт «Птичье молоко», а можно сделать торт на заказ, в котором из крема будут сделаны ваши имена. Разные технологии, разные ткани... Разброс настолько велик, что сказать, что это стоит одинаковых денег или абсолютно разных, невозможно. Ценообразование наших костюмов, сделанных индивидуально, начинается от 60 000 рублей. Это вполне конкурентоспособная цена.
- У каждой модной марки есть лицо бренда, модель или звезда. Вы практикуете подобное сотрудничество?
- Безусловно, наше ателье одевало большое количество знаменитых людей, бизнесменов, политиков, спортсменов, актеров. Но рекламными историями и портретами при входе мы не кичимся. В наше ателье приходят за некой конфиденциальностью. Нашим клиентам не хочется здесь, допустим, встретиться с журналистами. Лицом нашей компании на данный момент является всемирно известный боксер Константин Цзю, он очень гордо несет и будет нести флаг Российской Федерации. Константин – очень приятная личность.
- Как давно вы с ним сотрудничаете?
- Мы не так давно начали рекламные отношения, но дружим довольно давно.
- Cколько костюмов вы ему пошили?
- Это секрет (улыбается).
- Считается, что женщины больше увлечены модой. Вы с этим согласны? Кто чаще обращается в ваше ателье: женщины или мужчины?
- Вопрос щепетильный. Естественно, девушки больше смотрят на то, кто во что одет. С этим спорить сложно. Но существуют женщины, которые меньше увлечены модой, чем некоторые мужчины. Есть большое количество мужчин, которые очень следят за собой. Встречают по одежке. Здесь основополагающим фактором является то, что многие люди продают свой визуальный ряд, покупают те или иные идеи за счет того, как они выглядят. То, как они одеты, это продолжение того, что у них в голове. Это некий образ, который нужно составить, чтобы сделать определенные шаги в бизнесе или политике. Вы же не видите политиков, которые ходят в спортивных костюмах.
Большинство наших клиентов все же мужчины. Мы сшили такое количество костюмов! Нашему ателье 15 лет, это семейный бизнес. Будем продолжать развиваться, но не уходить в масс-маркет. Будем стараться делать индивидуальные яркие вещи. Очень приятно, когда к нам возвращаются клиенты, которые шили у нас костюм, скажем, 10 лет назад, и говорят, что его можно еще носить. Это всегда радует, это приятно.
- Работает ли ваше ателье с известными иностранными дизайнерами? Бывает ли такое, что заказчик просит привлечь особенного дизайнера? Или это не требуется для работы вашего ателье?
- Визуализировать любую идею мы можем сами, придумать можем сами. Мы постоянно идем вперед, постоянно придумываем что-то новое. Может, в будущем и будем с кем-то сотрудничать. А пока у нас много амбиций, и мы хотим собственноручно их реализовывать.
- Вы шьете заказы в Москве или у вас существует практика отправки заказов в Европу, чтобы их отшить?
- Максимальное количество мест, позиционирующих себя как ателье, которые существует в Москве, действительно отправляют мерки в Европу. Не составляет большого труда научиться снимать мерки и отправлять их в Италию или Францию. Существует большое количество фабрик, которые были готовы шить любые заказы (особенно в кризисные времена), лишь бы им платили деньги. Это более низкий ценовой сегмент. У нас одна из немногих компаний, которая делает основной акцент на ручной английский пошив, когда разрабатываются лекала человека и костюм вручную собирается одним человеком в течение нескольких недель. У нас есть вторая технология, при которой определенные изделия мы отшиваем на превосходной фабрике в Италии.
70-75% отшиваются в Москве. Мы ставим на этом акцент. Вещи, которые мы делаем здесь, неповторимы, уникальны за счет, например, интересных этикеток «Сделано вручную», где также есть имя человека, для которого сделана вещь.
- Как правило, конечное изделие зависит не только от мастерства портного, но и от выбранной ткани. Где вы советуете приобретать ткани? Как это происходит? Или салон не допускает, чтобы клиент приносил свою ткань?
- Абсолютно исключено. Есть некие параметры, при которых мы беремся или не беремся за изготовление изделия. Ткань должна быть абсолютно натуральной и качественной. Мы партнеры великих фабрик, которые существуют в этом мире. Например, есть фабрика, которая поставляет ткани во дворец Великобритании. Мы сотрудничаем только с топовыми фабриками, которые готовы предложить лучший товар. Например, самый лучший кашемир у Loro Piano. Да, он дорогой. Но лучше мы заплатим чуть больше и получим качественную вещь.
- Но тем не менее, клиент может занять позицию: «Какие требования к ткани? Я все принесу, просто хочу удешевить этот процесс, сейчас вылетаю в Италию»?
- Здесь существует такой параметр как гарантия на те изделия, которые мы делаем здесь, из тех тканей, которые мы знаем. Если ткань приходит с браком, мы эту ткань просто не пускаем в производство. На свои изделия мы даем некую пожизненную гарантию. Скажем так, человек, обращаясь к нам, попадает в некий клуб. Это не договор, это некие личные отношения. Письменно фиксировать эти истории для нас не нужно.
- Многие не идут шить одежду в ателье, боясь потерять время. Может получиться, что летнюю вещь в ателье сшили к осени. Как вы посоветуете планировать время клиенту, который решил обратиться в ателье?
- Здесь существует одна банальная поговорка: «Готовь сани летом». Естественно, процесс пошива занимает определенное время, на это нужно закладывать временные дельты. Конечно, это тот же самый труд, который облагораживает: приезд на примерку, проведение времени в примерочной, отработка деталей, которые более интересны тому или иному клиенту. Потерять время? (смеется) Тратя это время, вы же облагораживаете себя. Я слышал безумное количество историй, когда на совете директоров за соседним столиком кто-то сидит в таком же костюме. Индивидуальность предполагает затраты времени, чтобы выглядеть не так, как все, или быть в похожем костюме, но сшитом намного лучше за счет индивидуального кроя.
Существует стереотип, с которым мы боремся. Есть много компаний, я бы их отнес к fast fashion. Они погубили в сознании многих людей историю, в которой нужно шить.
Очень много людей, которые столкнулись с недобросовестными компаниями, которые преподносили свои изделия как безумно красивую и быструю историю, а по факту люди получали не те вещи. Это подорвало имидж ателье.
- Куда обратиться потребителю? В какое именно ателье? Конечному пользователю очень тяжело ориентироваться. В ресторанном бизнесе есть звезды Мишлена. В вашем бизнесе существует что-то вроде звезд Мишлена, которые котируют определенные ателье?
- Очень интересный вопрос! Для России я бы точно такую историю постарался создать. На Западе о такой истории я не знаю. Тот уровень мастерства, который сейчас есть у нас, колоссальный опыт конструкторов, которые после снятия мерок делают индивидуальные лекала, проходят стажировки в Англии и Италии, позволяет с уверенностью сказать, что мы занимаем не последнее место, а на данный момент одну из лидирующих позиций. На том уровне, на котором делаем мы, не делает, наверное, никто. Клаудио Жардино из Ermenegildo Zegna очень часто приезжает к нам, и без ложной скромности отмечу, он говорит, что в мире существует только 5-6 ателье такого уровня, как мы.
- Что касается игроков на вашем рынке, кого вы считаете конкурентами?
- К сожалению, или, к счастью, конкурентов нет. Мы не рассматриваем как конкурентов компании, находящиеся здесь, завуалированно называющие себя ателье. Все привязаны к определенным технологиям, определенным лекалам. В нашем ателье мы позиционируем историю, при которой не cуществует слова «нет». Если что-то хочется, мы будем это создавать, будем это пробовать. За теми или иными пуговицами летать по миру, создавать что-то с нуля. История наших возможностей не ограничена каталогами. В мире, безусловно, конкуренты есть, в России, наверное, нет.
- На вашем сайте написано, что вы приглашаете к сотрудничеству портных и закройщиков. Где вы берете сотрудников? Сотрудничаете ли вы с ВУЗами?
- Мы постоянно развиваемся, постоянно растем. За последние несколько лет мы увеличились, стали выходить на более открытый рынок. Порядка тринадцати лет мы существовали как закрытый клуб без рекламной кампании, даже без вывески. Просто дверь, клиенты звонили в звонок и, если у них была клубная карта или их привел один из наших клиентов, им открывали дверь.
Со времен СССР умерла эта профессия, за нее перестали платить деньги. Все те люди, которые занимались ручным пошивом, начали искать другие профессии. Они постепенно забыли то, чем они занимались.
При нашем ателье есть школа. Мы обучаем наших будущих специалистов на протяжении года, при этом наши студенты – портные, у которых уже есть колоссальный опыт. Женских мастеров довольно много, любой профессионал скажет, что сделать качественный пиджак сложнее, чем женское платье. В мужском костюме очень многое зависит от посадки, от каждого миллиметра. Ведется сотрудничество с университетами. Мы стараемся отлавливать интересные кадры, напрямую делая им предложения. Студентов из Британской Высшей Школы Дизайна отправляют к нам на стажировки.
- Какова ваша оценка выпускников Британской Высшей Школы Дизайна?
- Они дизайнеры. Невозможно соединить дизайнера с конструктором или с портным. В данной школе присутствует много талантливых дизайнеров. При всем при этом создать ту конструкцию, которая есть на эскизе, одному человеку очень сложно. Уровень этих студентов очень достойный. На днях была очередная выставка, на которой я лично присутствовал, много интересных изделий. Очень приятно, когда именно российские дизайнеры идут семимильными шагами. Молодые ребята, которые делают что-то интересное, захватывающее!
- Расскажите, пожалуйста, о дальнейших планах.
- У нас есть группа в Facebook, в которой мы показываем нашу внутреннюю жизнь, рассказываем о тех или иных изделиях, публикуем красивые фотографии, интересные акции. Интернет очень интересен для нас.
Скоро запускается «виртуальная примерочная». Мы создаем абсолютно уникальную платформу, в которой, используя все гаджеты, можно заходить в личную директорию и собственноручно создавать тот или иной образ, моделируя под себя брюки, пальто, костюм, обувь – что угодно. Мы создаем огромную базу данных, где будут, например, разнообразные вариации карманов. А при желании, можно будет даже создать хоть собственный дизайн пуговицы. Это будет выглядеть как некий шкаф, можно будет заглянуть в него через месяц или пригласить конструктора для реализации собственной идеи. Как минимум, будет интересно поиграть, чтобы понять, как это смотрится на фигуре.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.