Олег Овсиев: «Я не считаю кого-либо своим конкурентом!»
Олег Овсиев, один из хедлайнеров предстоящей Russian Fashion Week, завоевал доверие самых искушенных критиков после первой же совместной работы с Модным домом VIVA VOX - линия prêt-a-porter de luxe в свое время стала настоящей модной сенсацией. Сегодня даже самые строгие модные критики изучают работы дизайнера-космополита предельно деликатно, поскольку их философская составляющая открывает широкое пространство для исследований.
- Олег, как произошел процесс Вашего вовлечения в VIVA VOX?
- К нашему сотрудничеству привела цепь совершенно не связанных друг с другом случайностей. С владелицей Viva Vox мы вместе учились, и она пригласила меня сделать коллекцию. Еще на студенческой скамье она считала меня неплохим дизайнером. А после первой коллекции мне предложили сделать и вторую. Наверное, это означает, что наши взгляды совпадают.
- Работа в Европе обогатила Ваш творческий метод?
- За рубежом я работал в компании, которая занималась массовым производством. Это было очень крупное предприятие, где процесс создания коллекции – машина с очень сложным механизмом. За 10 лет я понял, как работает эта махина, и, конечно, приобрел бесценный опыт. Кроме того, я побывал в очень многих странах, где интересовался fashion-индустрией. Все это, безусловно, сказалось на моем восприятии моды и понимании процессов, которые в ней происходят.
- Кто из мировых дизайнеров является для Вас безусловным fashion-авторитетом?
- Я очень люблю Рэй Кавакубо (Rei Kawakubo) за ее оригинальность и невероятные конструкторские идеи. Ее последняя зимняя коллекция просто гениальна. Также мне нравятся Prada и Марк Джейкобс (Mark Jakobs) - они постоянно развиваются и не перестают удивлять.
- Когда-то Вы создали целую коллекцию под влиянием творчества Хельмута Ньютона. Какие идеи, персоны или арт-объекты вдохновляли Вас на создание тех или иных коллекции?
- В прошлом году я посмотрел фильм «Под покровом небес» с Джоном Малковичем, который меня потряс, и моя коллекция, над которой я в тот момент работал, была сделана под впечатлением от этого фильма. Еще был случай: на Новый год я смотрел старые записи выступления Boney M, и вдруг солистка вышла в платье жар-птицы, состоявшем из сплошной бахромы. Я подумал: «Бахромы же не было уже 100 лет!» - и она появилась в коллекции Viva Vox. Но все это случайности, если же говорить о героине, чей образ мне близок, героине, которой я адресую свою одежду, то это женщина с хорошим вкусом и собственным видением стиля, такая, как, например, Александра Вертинская. Кстати, мне было очень приятно, когда она приобрела много моих вещей.
- Ваша коллекция осень-зима - 2008/09 стала для многих прорывом, откровением - даже западные издания называли ее лучшей работой в сезоне. Сложно после такого успеха начинать что-то новое? Всегда есть опасения не оправдать ожиданий.
- Коллекция и впрямь получилась очень цельной, несмотря на смелые сочетания, например, платье из кремового сатина с жакетом из норки. Мы старались добиться гармоничного соединения с современными мировыми тенденциями, поскольку предпочитаем смотреть на моду как на искуство, понятное в любой стране. Что касается опасений, то, смею надеяться, они беспочвенны. Все коллекции разные, но планку держим всегда высоко.
- Вашу одежду всегда отличает филигранная работа с цветом - базовыми являются сочетания типа «синий с антрацитом»...
- Так будет и в этом сезоне. За основу я взял уже проверенные цвета, которые очень люблю: черный, темно-коричневый и темно-синий. Но раскрою небольшой секрет: яркий акцент все же будет. Также в новой коллекции появится много песца от SagaFurs. Вообще сейчас актуальны спокойные тона - еще в прошлом сезоне все устали от чрезмерной яркости. Сегодня люди стали более практичными в выборе одежды. Если тратятся, то на что-то качественное, стильное, которое может быть актуальным не один сезон. Я вообще противник моды ради моды. Дизайнер должен находиться в постоянном поиске той золотой середины, когда интересные идеи могут одновременно быть еще и коммерчески успешными. Крой, ткани, цвет, аксессуары должны быть необычными, новаторскими, но здесь главное – не переборщить. Важно, чтобы это еще можно было носить.
- Кого Вы считаете переоцененным дизайнером?
- Не хочу быть критиком моды - считаю, что неправильно.
- Ну вот сегодня, например, очень модно критиковать Оливье Тискенса...
- Я не считаю себя вправе кого-то критиковать. Каждый из нас занимает свою нишу. Я никого не считаю своим конкурентом и надеюсь, что меня таковым не считают. Зависть - плохое чувство. И вообще, я только учусь.
- Не скромничайте, похвала Сюзи Менкес многое значит в мире моды.
- Да, Сюзи высоко отозвалась о коллекции весна-лето - 2008. Особенно она отметила сочетание льна с шелком. Конечно, оценка самого уважаемого fashion-критика для меня большая честь, но я нормально отношусь и к конструктивной критике - например, когда критикует FashionTime.ru.
- FashionTime Вас любит, Олег.
- И это взаимно: когда я сажусь за компьютер, первое, что я делаю, это просматриваю почту, второе - открываю FashionTime.ru, а уже потом Gerald Tribune International и New York Times.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.