Кино недели: «Мальчишник в Вегасе»
Мальчишник в Вегасе / The Hangover
★★★☆☆
Режиссер: Тодд Филлипс (Todd Phillips)
В ролях: Брэдли Купер (Bradley Cooper), Эд Хелмс (Ed Helms), Зак Галифианакис (Zach Galifianakis), Джастин Барта (Justin Bartha), Хитер Грэм (Heather Graham)
Маленький, но, по-видимому, положительный жених (Барта) накануне свадьбы устраивает мальчишник в Вегасе. В Город Грехов он отправляется на любимой машине будущего тестя, в компании будущего шурина, бородатого толстяка-эксгибициониста (Галифианакис), и лучших друзей, унылого дантиста по прозвищу Доктор Педик (Хелмс) и лощеного педагога, как бы души компании (Купер). Многообещающий вечер начинается с распития “Ягермейстера” на крыше Caesars Palace. На следующее утро в разгромленном гостиничном номере типа делюкс обнаруживаются дымящееся кресло, кудахчущая курица, орущий младенец и голодный тигр. Дантист видит, что лишился зуба, учитель понимает, что побывал в больнице, толстяк, разумеется, потерял штаны, а жениха и вовсе след простыл.
Мальчишник мальчишником, а оригинальное название все же куда лучше – интересно, чем отечественным прокатчикам не угодило замечательное русское слово “бодун”? До одноименного альбома группы “Аукцыон” этот бодун, понятное дело, не дотягивает, но спешить с выводами на его счет все же не стоит. “Мальчишник в Вегасе” – это далеко не так круто, как хотелось бы думать заокеанской прессе, но как минимум одним редким для современных комедий достоинством фильм обладает. Он смешной.
По-своему смешно с самого начала, когда Вегас предстает не нарядной столицей прожигания жизни, а зловещими декорациями апокалиптического блокбастера. Довольно смешно, когда из багажника раритетного “мерседеса” выскакивает голый китаец (позаимствованный у Апатоу король эпизода Кен Чжон), а первым похмельным впечатлением одного из героев оказывается тигр в сортире. И очень смешно, когда в кадре появляется хозяин хищника Майк Тайсон, проделывающий под “In the Air Tonight” Фила Коллинза такое, что автор должен быть горд.
Хоть сколько-нибудь смешные комедии – и впрямь редкость, но безусловной индульгенцией “Мальчишнику в Вегасе” это служить не должно. Фильм хвалят за нетривиальный сюжетный ход – завязкой тут служит не распитие “Ягермейстера”, а именно что следующее утро; предшествовавшие ему бурные события не показываются, но лишь упоминаются на правах улик. Увы, вся оригинальность разбивается о неизбежную мораль и единственно возможный вывод – ну, вы знаете: что случилось в Вегасе, должно остаться в Вегасе.
Эта мысль, носом в которую зрителя тычут и лишившийся любимой машины тесть, и делящиеся долгожданными (местами лишними) подробностями собственно мальчишника титры, хоть и родственна концепту тайны исповеди, вызывает не уважение, но презрительную жалость. И это – самый лихой экстрим, на который они способны? И такое бывает раз-два в жизни? И непременно в Вегасе? Русскому человеку ничего из этого не понять никогда.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.