Новое кино: "Петля времени"
Время публикации: 1 Октября 2012
"Петля времени" / Looper
★★★★☆
Режиссер: Райан Джонсон (Rian Johnson)
В ролях: Брюс Уиллис (Bruce Willis), Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt), Эмили Блант (Emily Blunt), Джефф Дэниелс (Jeff Daniels)
Джо (Гордон-Левитт) – элитный наемник из недалекого (2044 год) будущего, работой которого является каждодневный отстрел людей с мешками на головах, не угодивших криминальным боссам из будущего подальше (2074 год) и отправленных в прошлое, чтобы замести следы. Вокруг, строго говоря, еще одна версия постапокалиптической Америки, но Джо не жалуется. Он учит французский, спит с шоугерл, торчит на глазных каплях и носит старомодные, по меркам 2044 года, галстуки. До тех пор, пока его очередная жертва не явится с опозданием, а вместо мешка у него не окажется лицо Брюса Уиллиса, на которого Джо стараниями гримеров якобы очень похож.
“Зачем тебе французский, Джо?” – спрашивает главного героя его присланный из будущего босс. “Хочу уехать во Францию”, – делится Джо своими планами на пенсию. “Поезжай в Китай”, – бесстрастно советует ему начальник. “Я хочу уехать во Францию”, – продолжает упрямствовать Джо. “Я из будущего, Джо. Поезжай в Китай”, – устало настаивает босс. “Я хочу уехать во Францию”, – подводит итог беседы Джо. Этот увлекательный геополитический диалог неожиданно удачно иллюстрирует творческий метод режиссера Джонсона (“Кирпич”, “Братья Блум”), явно талантливого, по-своему остроумного, но очень уж любящего многажды повторять то, что и так понятно.
Его “Петля времени” имеет сумасшедшую – и для экшен-жанра, и для научной фантастики, и в принципе – англоязычную прессу, и это, как обычно, слегка отвлекает от сути вопроса: оперируя штампами вроде “недооцененный” и “захваленный”, очень просто забыть сообщить, хороший ли это боевик и стоящий ли образец сай-фая. Так вот, мои ответы будут утвердительными в обоих случаях. Особо важные достоинства “Петли времени” – ловкость рук, прикладной символизм, талант красиво сжульничать в решающий момент, Брюс Уиллис с автоматическим оружием наперевес – бесспорно перешивают ее недостатки.
Другое дело, что так полюбившаяся всем “оригинальность”, из-за которой каждого молодого режиссера, открывающего рот на темы путешествий во времени и гравитации, спешат объявить новым Кубриком, является, конечно же, во всех смыслах обманным маневром. Как ни интерпретируй те или иные реплики или эпизоды, в момент, когда молодому Джо объясняют значение цифр на бумажке немолодого Джо, любому посмотревшему в своей жизни больше пяти фильмов станет ясно, что весь разговор в итоге сведется к цене жизни ребенка, из которого в конкретном случае может вырасти, а может и не вырасти антихрист.
К чести Джонсона, к неминуемому финалу он подходит, успев нанести на свою картину ряд славных штрихов – от диковатого диалога двух Джо в закусочной до экзистенциального выбора, который разрешает для Эмили Блант резиновая лягушка. Уиллис тем временем утраивает градус печали, которым сразил в недавнем “Королевстве полной луны”, Гордон-Левитт напоминает манекен, но все равно привычно хорош, вставший между ними ребенок – это вообще ураган, да и финал при всей его очевидности не только про моральные, но и про материальные ценности. Кто бы, в самом деле, мог подумать, что самый эффектный sci-fi-триллер года вставит свои пять центов и в дискуссию о публичном и частном образовании.
"Петля времени": фотогалерея
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.