Новое кино: "Операция "Арго"
Время публикации: 31 Октября 2012
«Операция «Арго» / Argo
★★★★★
Режиссер: Бен Аффлек (Ben Affleck).
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнстон (Bryan Cranston), Алан Аркин (Alan Arkin), Джон Гудман (John Goodman), Виктор Гарбер (Victor Garber), Кайл Чендлер (Kyle Chandler).
Когда осенью 1979-го в Иране взяли в заложники работников американского посольства, за их дальнейшими судьбами на протяжении 444 дней следил весь мир. О чем мир не подозревал, так это о судьбах шести американцев, которым удалось скрыться в доме канадского посла (Гарбер). А случилось вот что: когда над беглецами стали сгущаться тучи, смелый цэрэушник Тони Мендес (Аффлек) при помощи оскароносного гримера (Гудман) и титулованного продюсера (Аркин) придумали вывезти шестерку из Ирана под видом канадских кинематографистов, занятых поисками натуры для съемок приключенческого сай-фая «Арго».
В самом конце третьего фильма Бена Аффлека («Прощай, детка, прощай», «Город воров»), снятого по мотивам всамделишной операции американских и канадских спецслужб, рассекреченной в 1997 году президентом Клинтоном, в кадре, очевидно, возвращая к началу, появляется символ – американский флаг. И в этот момент отчетливо понимаешь две вещи: то, что этот кадр совершенно в духе позднего Иствуда, и то, что по ходу двух часов, этому кадру предшествовавших, Бен Аффлек впервые заявил о себе как абсолютно самостоятельный – а не просто отличный – режиссер без единого слабого места.
Больше всего в теперешнем Аффлеке поражает, конечно, то, что человек, которого в его актерские годы отмечали преимущественно за красивое, но глупое лицо, оказался настолько умным (как сказал бы кто-то из российских спортивных комментаторов, умнющим) постановщиком. Его режиссерский интеллект проявляется во всем – от грамотного использования актеров (включая самого себя, с немилосердной семидесятнической прической) до исторической и смысловой достоверности деталей, от безупречности выбранной интонации (минимум излишеств и оценочных суждений, драматизация только по делу) до тонкостей в игре слов (например, в случае со словом credit).
Верность фактам (для пущей убедительности в одной из сцен появляется реальный Мендес, а при сверке кадров и фотографий на финальных титрах и вовсе хочется протереть глаза) и нечаянное попадание в цайтгайст – самые явные из наживок, на которые обычно ловятся пятизвездочные рецензии и призовые статуэтки. Но «Операция «Арго» – тот нечастый случай, когда ни одна из оценок не должна показаться завышенной. Криминальные драмы в декорациях родного Бостона Аффлеку удавались, в общем, ничуть не хуже, но тут налицо не только мастерство, но и повышение в классе. И, если в феврале Бен с продюсером Клуни выйдут получать «Оскар» за лучший фильм года, я им от души поаплодирую.
И, будьте уверены, аплодировать тут есть чему: остроумным диалогам (самые ударные реплики поделили Аркин, Гудман и Крэнстон), канонической, в три совершенных акта, драматургии и такому же безукоризненному монтажу, песне Led Zeppelin в одной из кульминационных сцен, иллюстрированному пересказу сюжета «Арго» на фарси в другой. Не остались без комментариев ни название, ни афоризм про повторяющуюся дважды историю. В этом фильме хорошо все. Но особенно здорово то, как изящно и правдиво режиссер Аффлек зарифмовал долгожданную свободу и возможность выпить.
“Операция “Арго”: кадры из фильма
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.