Новое кино: "Облачный атлас"
Время публикации: 8 Ноября 2012
«Облачный атлас» / Cloud Atlas
★★★★☆
Режиссеры: Лана Вачовски (Lana Wachowski), Том Тыквер (Tom Tykwer), Энди Вачовски (Andy Wachowski)
В ролях: Том Хэнкс (Tom Hanks), Холли Берри (Halle Berry), Джим Стерджесс (Jim Sturgess), Джим Бродбент (Jim Broadbent), Пэ Дуна (Doona Bae), Бен Уишоу (Ben Whishaw), Хьюго Уивинг (Hugo Weaving)
В середине XIX века американскому юристу (Стерджесс) спас жизнь беглый раб, а в довоенной Великобритании одаренный гей (Уишоу) нанимается подмастерьем к знаменитому композитору. В Калифорнии 1970-х потомственная журналистка (Берри) копает под крупную корпорацию, а в современной Англии легкомысленный издатель (Бродбент) бежит от кредиторов. В конце XXII века в Корее допрашивают клонированную официантку (Дуна), а еще лет через двести с печальным крестьянином (Хэнкс) разговаривают то дьявол (Уивинг), то интересная дама (Берри) с вай-фаем во лбу.
Невероятно, но факт: «Облачный атлас» даже более странен и дик, чем его никому не нужный синопсис. Снявшие «Матрицу» и с тех пор оперирующие исключительно 100-миллионными бюджетами (этот раз, впрочем, похож на последний) постановщики Вачовски всегда сводили свой творческий метод к формулировке «обмани ожидания зрителя», но, взяв в компаньоны непредсказуемого, но явно талантливого немца Тыквера («Беги, Лола, беги», «Рай»), превзошли самих себя и ожидания самых подготовленных.
Подготовиться к «Облачному атласу» в общем и целом невозможно: эта картина как цунами или землетрясение. Как говорится в одной популярной детской книжке, ее не перепрыгнешь, ее не перескочишь. Три режиссера, трехчасовой хронометраж, шесть на удивление лихо смонтированных сюжетов в жанровом диапазоне, охватывающем типично английскую комедию, олдскульный триллер и постапокалиптический сай-фай, сотни героев, сыгранных силами двух десятков хороших артистов.
Вот национальное достояние Хэнкс вещает что-то на варварском наречии, а потом вдруг оказывается бандитом, харкающим уморительным манкунианским акцентом. Вот Берри, орденоносная актриса и секс-символ, предстает поочередно еврейской женщиной и пожилым азиатом. Вот Хью Грант (Hugh Grant), 20 лет блистательно исполнявший одну-единственную роль, загримирован то корейцем, то туземцем, то гоблином из «Гарри Поттера» – и всюду злодей. А вот и авторемейк «Матрицы» со сменой полов (есть сильное подозрение, что на роль Стерджесса сначала хотели Киану Ривза (Keanu Reeves), но того смутило расовое профилирование).
«Облачный атлас» – бесспорный парад-алле гримеров, на одни накладные носы потративших, по-видимому, добрую треть бюджета (еще две ушли на спецэффекты и декорации; актеры, мне кажется, в таких фильмах должны работать pro bono). В технологическом отношении «Облачный атлас» – чудо из чудес, работа уровня как минимум «Аватара». Что же касается всех остальных, то, возможно, смысл стоит поискать в объединяющих века буквах и нотах: ну, там, сила в искусстве, все взаимосвязано, что есть океан, если не множество капель. Но, если честно, искать смысл – последнее, чем стоит заниматься разинув рот при просмотре этого удивительного фильма.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.