Новое кино: “Гамбит”
Время публикации: 12 Марта 2013
Гамбит / Gambit
★★☆☆☆
Режиссер: Майкл Хоффман
В ролях: Колин Ферт, Кэмерон Диас, Алан Рикман, Том Кортни, Стенли Туччи
Лондонский арт-куратор Гарри Дин (Ферт) много лет исполнял прихоти своего босса, лорда Шабандара (Рикман), но однажды устал и придумал идеальный, по мнению Гарри, план высокохудожественной мести – втюхать неприлично богатому и неправдоподобно вредному Шабандару фальшивого Моне, якобы обнаруженного висящим на стенке жилого автоприцепа в Техасе. Помочь Дину в этом должна владелица прицепа, звезда родео и работница фермы Пи Джей Пузновски (Диас) – которая, в общем и целом, не против, но и не очень в курсе, что план Гарри идеален только в его фантазиях.
Главная странность нового “Гамбита” – присутствие братьев Коэн в качестве авторов сценария – оказывается в итоге необъясненной: от Коэнов – даже игриво-ленивых Коэнов образца “Невыносимой жестокости” или “Игр джентльменов” – в фильме не осталось ни рожек, ни ножек, ни намека на хороший вкус. Что-то приличное картина Хоффмана (“Последнее воскресение” о последних днях Л.Н. Толстого) напоминает разве что в самом начале – на озвученных а-ля “Розовая пантера” анимационных титрах, бегло пересказывающих более или менее весь сюжет.
Вдвойне обидно то, что сюжет – или, скорее, его скелет – позаимствован из одноименной – очень славной – авантюрной комедии 1966 года с Майклом Кейном и Ширли МакКлейн, откуда в новую версию переехал не только сценарный финт из первого акта, но и некоторая часть риторики про сближение культур. Проблема, однако, даже не в том, что Ферт – немного не Кейн, а Диас – вообще не МакКлейн, а в рифмующейся с неуклюжестью главного героя (добрую треть фильма проводящего без штанов) топорности авторского слога, в лучшем случае эксплуатирующего ударные реплики из первоисточника.
О том, что тут происходит в худшем случае, рассказывать, прямо скажем, неловко: герой Рикмана то и дело норовит раздеться, героя Туччи в буквальном смысле тошнит от стыда, а одна второстепенная героиня делает драматическую паузу, чтобы шумно испортить воздух. Еще ниже, чем шутки ниже пояса, оказываются шутки про японцев, особенно про японцев в караоке (это после “Трудностей перевода”). В общем, единственная относительная польза от нового “Гамбита” заключается в том, что Коэнов-режиссеров после него начинаешь ценить еще больше, чем Коэнов-сценаристов.
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.