Новое кино: “Оз: Великий и Ужасный”
Время публикации: 12 Марта 2013
Оз: Великий и Ужасный / Oz the Great and Powerful
★★★☆☆
Режиссер: Сэм Рейми
В ролях: Джеймс Франко, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс, Мила Кунис
Оскар Диггс по прозвищу Оз (Франко) показывал дешевые фокусы в бродячем цирке и отчаянно не желал быть хорошим, предпочитая простым людским добродетелям мечты о величии Гудини или Эдисона (в идеале – обоих). И, надо же, в один прекрасный день его мечты перестали казаться несбыточными – совместными стараниями оскорбленного силача, воздушного шара и канзасского урагана Оза занесло в волшебную страну Оз, где его с обещаниями о славе и несметных богатствах встретили три неотразимые ведьмы: хорошая (Уильямс), плохая (Вайс) и в красном (Кунис).
Когда годичной давности оскаровский пул подвергся традиционному косметическому ремонту “если бы афиши говорили правду”, картина “Хранитель времени” удостоилась антислогана “кошмар маркетологов”. Новый “Оз” в таком случае – их же, маркетологов, голубая мечта: продукт, нацеленный на аудиторию, которая нежно любит оригинальный, классический фильм 1939 года и/или занесла миллиард долларов США в кассу бертоновской “Алисы в Стране чудес”.
О “Хранителе времени” я, однако, вспомнил не только поэтому – приятная неожиданность нового “Оза” состоит в том, что напоминает он в итоге не столько китчевый аттракцион Тима Бертона, сколько сентиментальный шедевр Мартина Скорсезе – минус определение “шедевр”, плюс поправка на откровенно неприятного протагониста. В числе кандидатов на титульную роль канзасского шарлатана тут, как известно, рассматривались Депп и Дауни-младший, но вместо них свой шанс на долгоиграющую франшизу получил Франко – кандидатура, с учетом его противоречивого имиджа, в каком-то смысле идеальная.
А в каком-то – не вполне. Моральное перевоспитание главного героя, о котором предположительно идет речь на протяжении двух часов, не приносит решительно никаких плодов: испытывать к нему итоговую симпатию сложнее, чем к любому из отряда алкоголиков Дауни или придурков Деппа. Впрочем, и тут у Рейми с Франко имеется пара легитимных отговорок: во-первых, финал можно прочесть и как победу шарлатана над моралью, а, во-вторых, его самого весь фильм используют как инструмент большой политики – причем как добрая ведьма, так и злая.
Последних, красиво иллюстрируя голливудскую привычку сталкивать блондинок и брюнеток, оживляют Уильямс и Вайс, на чистом классе переигрывающие и Франко, который что в Канзасе, что в волшебной стране Оз честно старается охмурить каждую встреченную им красавицу. Но даже без лучших девушек на свете и крылатых обезьян эта, строго говоря, необязательная ода миру иллюзий звучит и выглядит как надо – на правах источника вдохновения используя, в числе прочего, концерты The Flaming Lips.
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.