Новое кино: "Фортуна Вегаса"
Время публикации: 21 Марта 2013
Фортуна Вегаса / Lay the Favorite
★☆☆☆☆
Режиссер: Стивен Фрирз
В ролях: Ребекка Холл, Брюс Уиллис, Кэтрин Зита-Джонс, Винс Вон, Джошуа Джексон
Бет (Холл), длинноногая девушка в коротких шортах, зарабатывала на жизнь приватными танцами для пожилых реднеков, но, познакомившись с пистолетом одного из них, поехала устраиваться официанткой в Вегас, где встретила Динка (Уиллис), лысого мужчину в шортах подлиннее. Не испугавшись его зловещей супруги по имени Тюльпан (Зита-Джонс) и обнаружив в себе полезное для спортивных ставок умение хорошо считать, Бет променяла многообещающую карьеру официантки на место в компании “Динк, Инк.”
Некоторую легитимность этой истории отчаянно пытается придать тот факт, что она реальная – некая Бет действительно работала стриптизершей, потом постигала мир спортивных ставок и, наконец, стала писательницей. Что, в общем, и правда тянет на сюжет средней руки комедии – и насколько все было проще, окажись “Фортуна Вегаса” именно таковой. Увы, иногда повышение ставок приводит к оглушительному фиаско – набрав хороших актеров, титулованный постановщик Фрирз (“Опасные связи”, “Кидалы”, “Королева”) снял кино не просто скверное – из рук вон плохое.
Вопрос, что стряслось с Фрирзом, обоснованно занимает многих: человек, который экранизировал “Hi Fi” Ника Хорнби, открывал Дэниела Дей-Льюиса и приводил к “Оскару” Хелен Миррен, выдает одну халтуру за другой, а уж от уровня, на котором исполнена “Фортуна Вегаса”, и вовсе становится дурно. Сильная драматическая (“Город воров”, “Красный округ”) и одаренная комедийная (“Вики Кристина Барселона”, “Ненужные вещи”) актриса, англичанка Холл вынуждена играть карикатуру на американку в пародии на британский роман воспитания: жуткий акцент, гнусное хихиканье, чудовищная жестикуляция – противно смотреть.
Немногим больше повезло Зите-Джонс, лет на десять раньше положенного превратившейся в объект шуток про подтяжки лица и широко открытыми (видимо, от паники) глазами ищущей поддержки у Уиллиса. Учитывая гротескность героев Вона (злопамятного шута) и Джексона (положительного дуба), Брюс – единственный, кто сохраняет здесь невозмутимое лицо (ему, будем честны, приходилось сниматься и не в таком) и даже получает какое-никакое удовольствие: строит потешные рожицы, старательно интонирует имена собственные (Селин Дион, Нью-Джерси), разбивает кулаком телевизионную плазму.
Но, в конце концов, - после полутора часов мучений умницы и красавицы (во что, глядя на все это, невероятно трудно поверить) Холл, похабной музыки и дурно написанных диалогов, склейки которых заменяют картине сюжет, логику и какую-либо драматургию, - сдается и Уиллис. На титрах он, позабыв про стыд, пускается в пляс – на что всякий смотревший “Последнего бойскаута” если не разобьет собственную плазму, то как минимум плюнет в ее направлении.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.