Новое кино: “Отвязные каникулы”

Время публикации: 14 Мая 2013
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Отвязные каникулы / Spring Breakers

★★★☆☆
Режиссер: Хармони Корин
В ролях: Ванесса Хадженс, Эшли Бенсон, Рейчел Корин, Селена Гомес, Джеймс Франко

Четырем подружкам – безбашенным (Хадженс, Бенсон, Корин) и религиозной (Гомес) – хочется на весенние каникулы во Флориду, а денег нет. Выход: вооружившись молотками и водяными пистолетами, ограбить местную закусочную. Последствия: знакомство со страшным снаружи, но нежным внутри мужчиной по прозвищу Пришелец (Франко), у которого денег и стволов как грязи, но которому при этом хочется большой и чистой любви. В идеале – со всеми четырьмя подружками.

Бельгиец Бенуа Деби знает толк в картинах (и картинках), которые хотелось бы забыть, но при всем желании не выходит. Любимый оператор Гаспара Ноэ, в большом кино Деби дебютировал с “Необратимостью”, а десять лет спустя напоминает о себе еще одним визуальным рядом, который надолго застревает в памяти. Нет, он, конечно, не Дикинс и не Любецки, а эффект, производимый “Отвязными каникулами”, не только и не столько заслуга оператора, но здешний визуальный ряд, что называется, гипнотизирует.

Гипнотизирует настолько, что забываешь и о том, что фильм, в общем, неприятный, и что Хадженс вообще-то вылитая Алиса СелезневаАлиса Селезнева в бикини и тем более без – это глубоко неправильно). Справедливости ради, эту цель – отвлечься, забыться, уйти в отрыв – зритель достигает последним, вслед за героинями картины и ее самобытным автором. То, что героини при этом ходят в балаклавах, получилось неумышленно – манифестом фильм Корина является не в политическом или социальном, а в первобытном, животном смысле: хочешь жить – умей вертеться (в бикини ли на пляже, с пушкой ли во рту, у черта ли на сковородке).

В этом смысле очень к месту здесь и худший на свете артист Скриллекс с рвотным саундтреком, и полуголые диснеевские принцессы с автоматическим оружием, и, конечно, златозубый гангста-рэпер во вдохновенном – мягко говоря – исполнении Джеймса Франко. Оскаровский номинант переходит все границы дозволенного, заменяет принцессам отца, первого бойфренда и господа бога (неслучайно первой его компанию не выдерживает студентка католической школы), а в кульминационный момент инициирует хоровое пение медляка Бритни Спирс.

Балансируя на грани между сеансами гипноза и психоанализа, этот написанный нарочито дурным языком фильм полагается исключительно на visuals. И правильно делает, и пес с ними, с логическими неувязками вроде той, что в США нет толстых, или той, что копы в кадре появляются лишь однажды. Важно то, что Франко в итоге хочется поцеловать лоб со словами “auf Wiedersehen” – и лишь потом понимаешь, что фильм, который ты только что посмотрел, называется не “Джанго освобожденный”.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.