Новое кино: «Человек из стали»

Время публикации: 20 Июня 2013
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Человек из стали / Man of Steel

★★☆☆☆
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кэвилл, Майкл Шеннон, Эми Адамс, Дайан Лейн, Кевин Костнер, Расселл Кроу

Когда ученый Джор-Эл (Рассел Кроу) и генерал Зод (Майкл Шеннон) разошлись в выводах по поводу будущего родной планеты Криптон, первый посадил новорожденного сына в космический корабль и отправил в неизвестном второму – поклявшемуся разыскать мальчика – направлении. Долетев до Земли, урожденный Кал-Эл был усыновлен парой из Канзаса (Кевин Костнер и Дайан Лейн), получил имя Кларк Кент и вырос в статного мужчину (Генри Кэвилл) со сверхчеловеческими способностями и объяснимым интересом к собственному происхождению. Именно это любопытство сначала свело Кларка с журналисткой Лоис Лейн (Эми Адамс), а затем и привело на Землю Зода с его небольшой, но способной уничтожить все население планеты армией.

Если «Человек из стали» – это и впрямь, как рекламируется, начало новой главы в широкоэкранной истории DC Comics; тщательно спланированная перезагрузка мифологии; их «Железный человек», который рано или поздно обернется их же «Мстителями», то тягаться с последними будущей «Лиге справедливости» будет тяжко – и не только из-за необходимости догонять лидера. В «Человеке из стали» нет ни эффектной завязки, ни сюрприза после титров, ни инсайдерских шуток, ни фирменной марвеловской иронии (и самоиронии), ни, если уж на то пошло, яркого героя.

Тут, конечно, можно возразить тем, что герою по имени Супермен какие-либо оттенки иронии свойственны не больше, чем режиссеру Нолану (трилогия о «Темном рыцаре», «Начало»), здесь выступающему в роли продюсера и соавтора сценария. Но определенные надежды внушала кандидатура режиссера Снайдера – сертифицированного визионера («300 спартанцев») и патентованного деконструктора супергеройского дискурса («Хранители»). Надежды заключались в том, что эти двое уравновесят достоинства и нейтрализуют недостатки друг друга – вольно цитируя героя Кроу, объединят лучшее из двух миров.

Увы, пироман ботанику не товарищ, и сложился у Нолана со Снайдером классический мезальянс: пока один придумывал «Супермен: Начало», напуская на национальное достояние многозначительный мрак, другой вдохновлялся возможностью спустить 200 миллионов долларов на спецэффекты. Результат – дорогое, пафосное, не очень умное и крайне шумное кино, в стилистическом смысле напоминающее картину Майкла Бэя, которому строго-настрого запретили шутить. В смысле столкновения кинематографических темпераментов «Человек из стали» похож и на «Супер 8» Абрамса-Спилберга, но если тот фильм был скорее хорошим, то этот – скорее скверный.

Особенно жалко актеров, участие которых в техногенном дефиле Супермена сводится после окончания продолжительного, минут на 45, и в целом многообещающего пролога к статистической погрешности: Адамс, Лоренс Фишберн и другие задирают головы в небо, Шеннон эксплуатирует свою инфернальную внешность, Кроу и Костнер и вовсе вынуждены ограничиваться эпизодическими воскрешениями из мертвых. Что до вытянувшего, наконец, выигрышный билет англичанина Кэвилла, то он послушно играет не человека, но символ – даже пятиминутное камео у Вуди Аллена сообщает о его актерских данных больше, чем здешняя игра скулами и мускулами.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.