Новое кино: «Впусти меня. Сага»
Время публикации: 25 Ноября 2010
Впусти меня. Сага / Let Me In
★★★☆☆
Режиссер: Мэтт Ривз (Matt Reeves)
В ролях: Коди Смит-МакФи (Kodi Smit-McPhee), Хлоя Морец (Chloë Moretz), Ричард Дженкинс (Richard Jenkins), Элиас Котеас (Elias Koteas), Дилан Миннетт (Dylan Minnette)
Начало 1980-х. В больницу заснеженного провинциального городка в штате Нью-Мексико привозят человека без лица. Местный коп (Котеас) пытается выведать, из какого он культа, но вместо ответа получает адресованную явно не ему предсмертную записку. Тем временем забитый 12-летний мальчик (Смит-МакФи) знакомится с босой 12-летней девочкой (Морец), и хотя взаимная симпатия налицо, та говорит, что дружить им нельзя, впоследствии намекая сначала на то, что она не совсем девочка, а потом и на то, что ей немного не двенадцать.
Двухлетней давности шведский оригинал (в отечественный прокат выходивший под названием “Впусти меня”, что отчасти оправдывает появление патологического уточнения “Сага” на афишах ремейка) был настолько хорош, что угодил всем: и кинокритикам, и пользователям IMDb, и охотникам до вампиров, и любителям красивых сказок про любовь. Адаптация американца Ривза (“Монстро”) явно имеет это в виду – такого благоговейного уважения к первоисточнику не упомнить со времен “Забавных игр” Михаэля Ханеке (Michael Haneke), покадрово переснявшего собственный фильм на неродном языке с другими актерами.
Даже в отсутствие пространства для маневров ремейк не лишен достоинств. Он очень выразителен и даже, пожалуй, красив – расстарался оператор Грейг Фрейзер (Greig Fraser). В нем хорошо играют замечательные дети, Смит-МакФи из “Дороги” и Морец из “Пипеца”, и отчаянно стараются не замечать непочтительного к себе отношения выдающиеся взрослые, Дженкинс и Котеас. Режиссер утверждает, что ни оператор, ни исполнители главных ролей шведский фильм не смотрели, и это заметно – детали и нюансы они сюда привносят свои. Помимо прочего, на первых же минутах звучит песня Дэвида Боуи (David Bowie) – чего, спрашивается, еще желать?
Самой малости – понимания того, кому и зачем нужен этот ремейк. Его оглушительный провал в американском прокате, вроде бы готовом слопать, не жуя, какое угодно кино про кровопийц, трагичен, но симптоматичен. Каким бы идеологически цельным и визуально броским ни был фильм Ривза, это по-голливудски бесполезная и в этом смысле типичная копия славного оригинала. Вместо романтики нежнейшего из возрастов – ненавязчивая, но все равно ненужная эротика, вместо луж крови – их ведра, и даже на месте Secret Service никакой не Боуи, а многозначительная пустота.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.