Новое кино: «The Doors. When You’re Strange»
Время публикации: 7 Декабря 2010
The Doors. When You're Strange / When You're Strange
★★★★☆
Режиссер: Том ДиЧилло (Tom DiCillo)
Документальный
Пустыню рассекает машина, за рулем – красивый бородатый мужчина, по радио передают сводку последних известий: сегодня в своей парижской квартире умер 27-летний поэт и певец Джеймс Дуглас Моррисон из рок-группы The Doors. Мужчина – он тоже Джеймс и тоже Моррисон – делает радио погромче и жмет на газ. Следующие 80 минут должны рассказать, зачем он родился, почему умер – и могла ли звезда The Doors вспыхнуть раньше или позже, чем во второй половине 60-х.
Документальный фильм ДиЧилло, служившего оператором у Джармуша и открывшего миру Брэда Питта (Brad Pitt) в “Джонни Замше”, рекламировался как авторизованная ныне здравствующими музыкантами The Doors и хотя бы поэтому альтернативная небезызвестной картине Оливера Стоуна (Oliver Stone) история группы. Тем, кому мало было слогана “правдивая история The Doors”, предъявлялся аргумент в лице штатного голливудского рок-н-ролльщика Джонни Деппа (Johnny Depp), читающего закадровый текст. Ну а поклонников группы, которым мало дела до Деппа, привлекало включение в “When You’re Strange” фрагментов фильма, снятого в пустыне Мохаве Джимом Моррисоном (Jim Morrison).
Угождая всем понемножку, фильм ДиЧилло, с одной стороны, очень традиционный и совсем бесконфликтный, а, с другой, выбирает настолько верную интонацию и ритм, что не придерешься. У “When You’re Strange” интересная завязка, эффектная – под раскаты “The End”, куда без нее – кульминация и красивая концовка. Здесь практически нет архивных интервью и вообще прямой речи, зато много, очень много хороших, выдающихся и великих песен, от “Moonlight Drive” до “The Crystal Ship”, от “Light My Fire” до “Riders on the Storm”.
Вопреки заведенной в жанре рокьюментари идиотской традиции, песни здесь не обрываются на середине и не заменяют монтаж, более того – историю группы и ее мятежного красавца фронтмена музыка The Doors рассказывает даже лучше Деппа. Да, закадровый текст можно было написать и получше (все, кроме финала, напоминает средней информативности статью из “Википедии”), а акценты расставить поточнее (у Стоуна с его “излишней драматизацией событий” это выходило виртуозно). Но запоминается не это, а пьяные ужимки Моррисона и его же шаманство на сцене, фотопортрет эпохи и рекламная растяжка над бульваром Сансет.
Врезается в память и всегда впечатлявшая меня статистика, согласно которой каждый год своего слушателя находит очередной миллион (!) копий записей The Doors. И делаемый автором элементарный, но бесспорный вывод: “You can’t burn out if you aren’t on fire”. Впрочем, приблизительно о том же снимал в свое время и Стоун.
★★★★☆
Режиссер: Том ДиЧилло (Tom DiCillo)
Документальный
Пустыню рассекает машина, за рулем – красивый бородатый мужчина, по радио передают сводку последних известий: сегодня в своей парижской квартире умер 27-летний поэт и певец Джеймс Дуглас Моррисон из рок-группы The Doors. Мужчина – он тоже Джеймс и тоже Моррисон – делает радио погромче и жмет на газ. Следующие 80 минут должны рассказать, зачем он родился, почему умер – и могла ли звезда The Doors вспыхнуть раньше или позже, чем во второй половине 60-х.
Документальный фильм ДиЧилло, служившего оператором у Джармуша и открывшего миру Брэда Питта (Brad Pitt) в “Джонни Замше”, рекламировался как авторизованная ныне здравствующими музыкантами The Doors и хотя бы поэтому альтернативная небезызвестной картине Оливера Стоуна (Oliver Stone) история группы. Тем, кому мало было слогана “правдивая история The Doors”, предъявлялся аргумент в лице штатного голливудского рок-н-ролльщика Джонни Деппа (Johnny Depp), читающего закадровый текст. Ну а поклонников группы, которым мало дела до Деппа, привлекало включение в “When You’re Strange” фрагментов фильма, снятого в пустыне Мохаве Джимом Моррисоном (Jim Morrison).
Угождая всем понемножку, фильм ДиЧилло, с одной стороны, очень традиционный и совсем бесконфликтный, а, с другой, выбирает настолько верную интонацию и ритм, что не придерешься. У “When You’re Strange” интересная завязка, эффектная – под раскаты “The End”, куда без нее – кульминация и красивая концовка. Здесь практически нет архивных интервью и вообще прямой речи, зато много, очень много хороших, выдающихся и великих песен, от “Moonlight Drive” до “The Crystal Ship”, от “Light My Fire” до “Riders on the Storm”.
Вопреки заведенной в жанре рокьюментари идиотской традиции, песни здесь не обрываются на середине и не заменяют монтаж, более того – историю группы и ее мятежного красавца фронтмена музыка The Doors рассказывает даже лучше Деппа. Да, закадровый текст можно было написать и получше (все, кроме финала, напоминает средней информативности статью из “Википедии”), а акценты расставить поточнее (у Стоуна с его “излишней драматизацией событий” это выходило виртуозно). Но запоминается не это, а пьяные ужимки Моррисона и его же шаманство на сцене, фотопортрет эпохи и рекламная растяжка над бульваром Сансет.
Врезается в память и всегда впечатлявшая меня статистика, согласно которой каждый год своего слушателя находит очередной миллион (!) копий записей The Doors. И делаемый автором элементарный, но бесспорный вывод: “You can’t burn out if you aren’t on fire”. Впрочем, приблизительно о том же снимал в свое время и Стоун.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.