Новое кино: «Трон: Наследие»
Время публикации: 21 Декабря 2010
Трон: Наследие / TRON: Legacy
★★★★☆
Режиссер: Джозеф Косински (Joseph Kosinski)
В ролях: Джефф Бриджес (Jeff Bridges), Гарретт Хедлунд (Garrett Hedlund), Оливия Уайлд (Olivia Wilde), Брюс Бокслейтнер (Bruce Boxleitner), Майкл Шин (Michael Sheen)
Сэм (Хедлунд), сын таинственно исчезнувшего 20 лет назад гениального программиста Кевина Флинна (Бриджес), получает долгожданный шанс воссоединиться с отцом, оказавшись в созданной им виртуальной реальности. Одна незадача: компьютерные программы под руководством киберклона Клю (тоже Бриджес) восстали против написавшего их человека и не только не пускают его домой, но и строят планы захвата цивилизации. Вся надежда землян – на Сэма, Кевина и созданный им изоморфический алгоритм (не спрашивайте), затянутую в латекс фанатку Жюля Верна с внешностью Оливии Уайлд.
На провалившийся в прокате, но ставший культовым “Трон” 28-летней давности этот его как бы сиквел (а по сути – reboot, перезагрузка) похож не больше, чем теперешний репертуар игровых приставок – на великую советскую игру про ловившего куриные яйца волка из “Ну, погоди”. Правда, если представить себе современного подростка, на пять минут увлекшегося ловлей яиц, еще кое-как можно, то очарование опередившего время “Трона” уловить сегодня, в общем и целом, нереально – для этого надо было родиться в 70-х и/или работать в группе Daft Punk.
Саундтрек в исполнении титулованного французского дуэта – пожалуй, сильнейшее звено второго “Трона”, заменяющее ему и монтаж, и диалоги, и вообще сценарий. Синопсис не врет – это довольно глупое и в целом слабое кино, в котором почти нет логики и есть, кажется, только одна мысль (заключающаяся в том, что от добра добра не ищут). С другой стороны, в имеющем репутацию революционного первом “Троне” мыслей не было вообще – и ничего, 200 миллионов на сиквел режиссеру-дебютанту Косински все равно дали.
И, знаете, правильно сделали. На два часа вжавшись в кресло IMAX-зала, прекрасно понимаешь и то, куда ушли 200 миллионов, и зачем Косински понадобились Daft Punk, и почему печальная прокатная судьба первого “Трона” его продолжение, скорее всего, не ждет (и нет, это не из-за взвинченных цен билетов на 3D-показы). Это аттракцион неслыханной визуальной и звуковой щедрости, резко меняющий расклады в целом ряде технических номинаций (звук, монтаж звука, спецэффекты, возможно, декорации) февральского “Оскара”. По идее, должны быть в числе номинантов и Daft Punk – но есть подозрение, что им академики предпочтут Ганса Циммера (Hans Zimmer) с музыкой к “Началу”, которую парижане умышленно или нечаянно цитируют.
Ну и не будем забывать, что из первого “Трона” во второй перекочевали не только видеоигры про фрисби с мотоциклами и отдельные детально переснятые сцены, но и великий Джефф Бриджес, играющий в этот раз сразу две главные роли – дзенскую (на эту тему есть отличная шутка) и компьютерную версии себя 28-летней давности. Честное слово, когда голубоглазый Бриджес в кимоно приземляется в ночном клубе, где за хозяина – юродивый Майкл Шин, а за диджеев – сами Daft Punk, все казавшиеся серьезными претензии к новому “Трону” переходят в категорию мелочных придирок.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.