Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана
Время публикации: 30 Декабря 2010
Традиционная рубрика FashionTime по-прежнему в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск третий: 11 предположительных соискателей пяти заветных мест в номинации “Лучшая женская роль второго плана”.
Спортивно-семейная драма Дэвида О. Расселла (David О. Russell) стремительно набирает вес и успела затмить целый ряд фильмов, еще недавно считавшихся фаворитами оскаровской гонки. Свою роль сыграли и удачная дата премьеры, и приличные кассовые сборы, и безукоризненный кастинг, недавно отмеченный сразу четырьмя номинациями Актерской гильдии. Правда, если победа Кристиана Бейла (Christian Bale) в аналогичной категории среди мужчин считается делом решенным, то сыгравшая любящую и безжалостную мать-героиню Лео – лишь первая среди равных. Ее дополнительные аргументы – внушающий уважение четвертьвековой рабочий стаж и двухлетней давности попадание под каток Кейт Уинслет (Kate Winslet).
Ныне 14-летняя дебютантка была выбрана братьями Коэн (Coen brothers) из 15 тысяч молодых актрис, претендовавших на роль Мэтти Росс в новой (и – вести с полей – блестящей) адаптации “Железной хватки”. С начала зимы Стайнфелд получила за эту роль уже полдюжины призов и дюжину номинаций (в том числе, на премию Актерской гильдии) – учитывая любовь “Оскара” к несовершеннолетним девушкам, ее вероятная победа не должна удивлять. Единственный нюанс – вольнолюбие академиков, часть которых может – и, если уж на то пошло, имеет полное право – счесть роль Хейли главной.
А вот в случае с Адамс все нюансы говорят исключительно в ее пользу, что позволяет записать Эми в скрытые фавориты февральской церемонии. Тут и подходящий возраст, и редкое природное обаяние, и предположительно третья номинация за пять лет, и убедительная измена традиционному образу, и уже упоминавшиеся сильные стороны фильма в целом. Вопрос лишь в том, как именно разобьются голоса почитателей “Бойца” (текущий счет премий критиков – 6:2 в пользу Лео, но это отнюдь не приговор).
Не будем забывать и о том, что академики тоже люди и красивых девушек любят не меньше, чем простые смертные. Уже награжденная премией Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) лучшей молодой актрисе в Венеции и удостоившаяся всех ключевых для выдвижения на “Оскар” сопутствующих номинаций (“Золотой глобус”, Critics Choice и Актерской гильдии), уроженка СССР Милена Кунис больше не темная лошадка, а вполне себе фаворит грядущей церемонии. Крепкие позиции Натали Портман (Natalie Portman) среди исполнительниц главных ролей ей тоже не во вред.
Точечная кампания Sony Pictures Classics, своевременно указавшая всей киноиндустрии на добродетели старожила австралийского кино Джеки Уивер, приносит свои плоды – номинацию на “Золотой глобус”, премию National Board of Review и надежду на то, что один из лучших фильмов года будет хоть как-нибудь представлен в кинотеатре “Кодак”. Стоит добавить, что премий AFI – австралийских “Оскаров” – у “Царства зверей” 10, а номинаций было 18 (и то, и другое – национальные рекорды).
Недавний лидер гонки, Бонэм-Картер все еще имеет 99%-ный шанс на попадание в пятерку номинантов, но переместилась в категорию безопасных (а значит, скучных и, по идее, необязательных) опций. Факт в том, что игра Бонэм-Картер к скромным достоинствам исторической драмы Тома Хупера (Tom Hooper) не относится и всем пяти перечисленным выше ролям заметно уступает. Осталось, чтобы с этим согласились академики.
Необходимо заметить, что попадание в число номинантов кого-либо из-за пределов первой шестерки будет равносильно снегопаду летом – очень уж прочны позиции фаворитов. Уист в ряду соискателей фигурирует постольку-поскольку – и, видимо, на случай, если в топ-5 откроется лишний “ветеранский” слот. Так или иначе, “Оскаров” у Дайенн уже два, и оба – за роли у Вуди Аллена (Woody Allen).
Хронически обижаемая Киноакадемией англичанка, о которой не вспоминали аж с “Английского пациента”, сыграла очередную замечательную роль: в фильме о юных годах будущего битла она MVP и по сюжету, и по факту. Однако ж, из полусотни раздающих призы структур Скотт-Томас, как и Уист, упомянули только Satellite Awards.
Свою единственную оскаровскую номинацию Херши заработала в один год со Скотт-Томас (в 1997-м), двухтысячные проведя в тени (и в продлившихся 12 лет отношениях с Саидом из “Лоста”). Ее роль властной мамаши в “Черном лебеде” – из тех, что приносят номинации в год послабее, но на сей раз конкуренция слишком велика.
Премия лучшей актрисе второго плана, выписанная Льюис ассоциацией бостонских кинокритиков, вероятно, так и останется ее единственным вкладом в призовой сезон, но отметить Джульетт очень хочется. И потому что большому экрану, в отличие от инди-рока, ее не хватает, и потому что более запоминающееся камео удалось в 2010 году разве что Патриции Кларксон (Patricia Clarkson) в “Острове проклятых”.
Неяркую, но главную звезду “Призрака” отметили пока только привыкшие удивлять критики Лос-Анджелеса (она уступила лишь Уивер). Шансы Уильямс на какое-либо признание изначально зависели от реакции на новый фильм дождавшегося американского правосудия Романа Полански (Roman Polanski) – который, похоже, оценили только в Европе.
Спортивно-семейная драма Дэвида О. Расселла (David О. Russell) стремительно набирает вес и успела затмить целый ряд фильмов, еще недавно считавшихся фаворитами оскаровской гонки. Свою роль сыграли и удачная дата премьеры, и приличные кассовые сборы, и безукоризненный кастинг, недавно отмеченный сразу четырьмя номинациями Актерской гильдии. Правда, если победа Кристиана Бейла (Christian Bale) в аналогичной категории среди мужчин считается делом решенным, то сыгравшая любящую и безжалостную мать-героиню Лео – лишь первая среди равных. Ее дополнительные аргументы – внушающий уважение четвертьвековой рабочий стаж и двухлетней давности попадание под каток Кейт Уинслет (Kate Winslet).
Ныне 14-летняя дебютантка была выбрана братьями Коэн (Coen brothers) из 15 тысяч молодых актрис, претендовавших на роль Мэтти Росс в новой (и – вести с полей – блестящей) адаптации “Железной хватки”. С начала зимы Стайнфелд получила за эту роль уже полдюжины призов и дюжину номинаций (в том числе, на премию Актерской гильдии) – учитывая любовь “Оскара” к несовершеннолетним девушкам, ее вероятная победа не должна удивлять. Единственный нюанс – вольнолюбие академиков, часть которых может – и, если уж на то пошло, имеет полное право – счесть роль Хейли главной.
А вот в случае с Адамс все нюансы говорят исключительно в ее пользу, что позволяет записать Эми в скрытые фавориты февральской церемонии. Тут и подходящий возраст, и редкое природное обаяние, и предположительно третья номинация за пять лет, и убедительная измена традиционному образу, и уже упоминавшиеся сильные стороны фильма в целом. Вопрос лишь в том, как именно разобьются голоса почитателей “Бойца” (текущий счет премий критиков – 6:2 в пользу Лео, но это отнюдь не приговор).
Не будем забывать и о том, что академики тоже люди и красивых девушек любят не меньше, чем простые смертные. Уже награжденная премией Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) лучшей молодой актрисе в Венеции и удостоившаяся всех ключевых для выдвижения на “Оскар” сопутствующих номинаций (“Золотой глобус”, Critics Choice и Актерской гильдии), уроженка СССР Милена Кунис больше не темная лошадка, а вполне себе фаворит грядущей церемонии. Крепкие позиции Натали Портман (Natalie Portman) среди исполнительниц главных ролей ей тоже не во вред.
Точечная кампания Sony Pictures Classics, своевременно указавшая всей киноиндустрии на добродетели старожила австралийского кино Джеки Уивер, приносит свои плоды – номинацию на “Золотой глобус”, премию National Board of Review и надежду на то, что один из лучших фильмов года будет хоть как-нибудь представлен в кинотеатре “Кодак”. Стоит добавить, что премий AFI – австралийских “Оскаров” – у “Царства зверей” 10, а номинаций было 18 (и то, и другое – национальные рекорды).
Недавний лидер гонки, Бонэм-Картер все еще имеет 99%-ный шанс на попадание в пятерку номинантов, но переместилась в категорию безопасных (а значит, скучных и, по идее, необязательных) опций. Факт в том, что игра Бонэм-Картер к скромным достоинствам исторической драмы Тома Хупера (Tom Hooper) не относится и всем пяти перечисленным выше ролям заметно уступает. Осталось, чтобы с этим согласились академики.
Необходимо заметить, что попадание в число номинантов кого-либо из-за пределов первой шестерки будет равносильно снегопаду летом – очень уж прочны позиции фаворитов. Уист в ряду соискателей фигурирует постольку-поскольку – и, видимо, на случай, если в топ-5 откроется лишний “ветеранский” слот. Так или иначе, “Оскаров” у Дайенн уже два, и оба – за роли у Вуди Аллена (Woody Allen).
Хронически обижаемая Киноакадемией англичанка, о которой не вспоминали аж с “Английского пациента”, сыграла очередную замечательную роль: в фильме о юных годах будущего битла она MVP и по сюжету, и по факту. Однако ж, из полусотни раздающих призы структур Скотт-Томас, как и Уист, упомянули только Satellite Awards.
Свою единственную оскаровскую номинацию Херши заработала в один год со Скотт-Томас (в 1997-м), двухтысячные проведя в тени (и в продлившихся 12 лет отношениях с Саидом из “Лоста”). Ее роль властной мамаши в “Черном лебеде” – из тех, что приносят номинации в год послабее, но на сей раз конкуренция слишком велика.
Премия лучшей актрисе второго плана, выписанная Льюис ассоциацией бостонских кинокритиков, вероятно, так и останется ее единственным вкладом в призовой сезон, но отметить Джульетт очень хочется. И потому что большому экрану, в отличие от инди-рока, ее не хватает, и потому что более запоминающееся камео удалось в 2010 году разве что Патриции Кларксон (Patricia Clarkson) в “Острове проклятых”.
Неяркую, но главную звезду “Призрака” отметили пока только привыкшие удивлять критики Лос-Анджелеса (она уступила лишь Уивер). Шансы Уильямс на какое-либо признание изначально зависели от реакции на новый фильм дождавшегося американского правосудия Романа Полански (Roman Polanski) – который, похоже, оценили только в Европе.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.