Новое кино: «Любовь и другие лекарства»
Время публикации: 26 Января 2011
Любовь и другие лекарства / Love and Other Drugs
★★★★☆
Режиссер: Эдвард Цвик (Edward Zwick)
В ролях: Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), Джош Гад (Josh Gad), Гэбриэл Махт (Gabriel Macht), Оливер Платт (Oliver Platt), Хэнк Азария (Hank Azaria)
Джейми (Джилленхол) – обаятельный бабник с бесспорными талантами торгаша. Сначала он успешно втюхивает бабулям мобильные телефоны и стерео, потом изобретательно впаривает врачам антидепрессанты и виагру. Где-то между делом Джейми знакомится с Мэгги (Хэтэуэй) – ядовитой брюнеткой с красивой грудью (ее Джейми успевает рассмотреть еще до первого свидания) и болезнью Паркинсона в начальной стадии. Надо ли добавлять, что ни Джейми, ни Мэгги никогда ни в кого не влюблялись.
На “Любовь и другие лекарства” возлагались надежды, с жанром романтической комедии связываемые очень нечасто. Литературный первоисточник (книга “Как я продавал виагру” всамделишного продавца виагры), прозорливый кастинг, аккуратный трейлер – многое указывало на то, что ромком Эдварда Цвика может занять в этом сезоне нишу, годом ранее принадлежавшую “Мне бы в небо”: трагикомедии об отношениях, удачно рифмующихся с социальной риторикой.
Многое, но не послужной список Цвика, никогда не упускающего возможность удобрить штампами и клише любую вверенную ему жанровую поляну, будь то исторический эпос (“Последний самурай”), геополитический триллер (“Кровавый алмаз”) или военная драма (“Вызов”). Таким образом, все претензии к обозреваемой картине очевидны и ожидаемы: перебор шуток ниже пояса, излишняя полировка диалогов, смазанная концовка – и так вплоть до расхожей формулировки “слишком ромком”.
Между тем, именно что ромком у Цвика получился хороший. Вероятно, как раз из-за смешения жанров – и того, конечно, что главные роли тут играют очень симпатичные и очень талантливые артисты. Явно не подозревая, что из всего этого получится после финального монтажа, Хэтэуэй мало того что проводит большую часть фильма как минимум топлес, так еще и успевает сыграть драматическую роль вполне призового калибра, тогда как Джилленхол просто включает патентованный шарм, и этого, в общем, достаточно.
История двух циников, для которых цинизм – единственный знакомый им защитный механизм, проходит все обязательные остановки (включая буквальную – остановку автобуса и последующий разговор на обочине) в присутствии всех необходимых свидетелей (комического толстяка, умильных старичков, еще более циничного – и безнадежного в этом – типа), приходя к не самому очевидному, но, видимо, неизбежному выводу. От социальной риторики к этому моменту остаются рожки да ножки, запас шуток давно иссяк – и только Хэтэуэй с Джилленхолом держатся, несмотря ни на что, молодцом.
То есть, в конечном счете, все выступили в своем репертуаре: Цвик возмутительно халтурит, фильм, пытающийся угодить всем, не нравится в результате никому (кроме разве что невзыскательного жюри “Золотого глобуса”), но хотя бы играть в любовь в Голливуде пока не разучились. Что ж, спасибо и на том.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.