Новое кино: «Как я дружил в социальной сети»
Время публикации: 17 Марта 2011
Как я дружил в социальной сети / Catfish
★★★★☆
Режиссеры: Генри Джуст (Henry Joost), Ариэль Шульман (Ariel Schulman)
Документальный
Молодой нью-йоркский фотограф Нев Шульман завязывает онлайн-дружбу с восьмилетней художницей-вундеркиндом и ее семьей, включая маму, которая шлет ему посылки, и старшую сестру, с которой у Нева начинается бурный виртуальный роман. Одна незадача: живут все где-то в Мичигане, поэтому когда Шульман начинает сомневаться в истинности некоторых утверждений отдельных членов семьи, проверить их можно единственным способом – взяв машину и напросившись к «френдам» в гости. Что он и делает – под присмотром своих любопытных сожителей, приятеля Генри и брата Ариэля, с камерами.
Такой же портрет времени, как и финчеровская «Социальная сеть», ее нечаянный компаньон, документальный фильм о «дружбе» в «Фейсбуке», – наверняка случайная, но оттого не менее впечатляющая удача. Более того, «Catfish» – это в некотором смысле среднее арифметическое прошлогодней, как никогда богатой на победы документалистики; он и злободневный (как «Внутреннее дело» или «Газовая страна»), и неожиданно – вероятно, вопреки желанию авторов – честный (как «Рестрепо»), и талантливо балансирует на грани мокьюментари (как «Я все еще здесь» про актера Феникса), и познавательно-развлекательный (как «Выход через сувенирную лавку»).
Воспользовавшись случаем воздать должное не очень любимому российскими прокатчиками жанру, вернусь к информационному поводу и повторюсь – что бы ни снимали режиссеры-дебютанты Джуст и Шульман, получилось у них, скорее всего, совсем не то, что они задумывали. Пока фильм – довольно успешно – притворяется детективом, а его создатели, соответственно, следопытами, смотрится это интересно, но не то чтобы неожиданно: о том, что дело нечисто, даже самый невнимательный зритель догадается более или менее сразу. Совсем другое дело – ожидаемый как бы twist и стремительное, но все равно мучительное раскрытие его событийной подоплеки, после чего и режиссеры, и их герой выглядят в лучшем случае как три поросенка.
Они в принципе не вызывают особой симпатии – ни общей эрудицией (совершенно незабываем диалог, по ходу которого все трое выясняют, что куры – «представляешь, каждый день!» – несут яйца), ни манерой крутить любовь по переписке (о`кей, тут палится только герой-любовник), ни выбором задаваемых вопросов. Но когда звучит, кажется, предпоследний из них (нет спойлерам), окончательно понимаешь, чем обернулось увлекательное – и, наверное, с претензией – расследование. Современной повестью о настоящем человеке – и оказывается им, уж конечно, не молодой нью-йоркский фотограф.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.