Новое кино: «Линкольн для адвоката»
Время публикации: 14 Апреля 2011
Линкольн для адвоката / The Lincoln Lawyer
★★★☆☆
Режиссер: Брэд Ферман (Brad Furman)
В ролях: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Райан Филлиппи (Ryan Phillipe), Мариса Томей (Marisa Tomei), Джош Лукас (Josh Lucas), Брайан Крэнстон (Bryan Cranston), Уильям Х. Мейси (William H. Macy)
Мики Халлер (МакКонахи) – умеренно преуспевающий адвокат, делящий время между титульным “линкольном”, пустым домом и зданием суда. Профиль – мелкая уголовщина, круг доверия – бывшая жена-прокурор (Томей), с которой он иногда спит (и имеет общего ребенка), и бомжеватого вида коллега-ищейка (Мейси), с которым он иногда напивается. Поводов напиться становится больше с появлением нового клиента – богатенького маменькиного сынка (Филлиппи), неудачно пообщавшегося с проституткой и почему-то настоявшего на том, чтобы его интересы защищал именно Халлер.
Ждать откровений от фильма, режиссер которого ранее служил на побегушках у Джулии Робертс (Julia Roberts), а главная звезда – артист, чьим самым заметным вкладом в мировую культуру последних 15 лет является шутка из третьих “Сумерек”, было бы, наверное, самонадеянно. В случае с “Линкольном для адвоката”, однако, имеются два “но”, и оба существенные. Во-первых, прежде чем застрять в третьеразрядных ромкомах, Мэттью МакКонахи преуспел в юридическом триллере “Время убивать” и здесь, стало быть, возвращается на знакомую территорию. А, во-вторых, сам жанр юридического триллера (судебной драмы, процессуального детектива) для Голливуда настолько базовый, что имя постановщика для него – дело десятое.
Режиссер Ферман, похоже, как минимум подучил матчасть и выбрал правильный первоисточник – детектив Майкла Коннелли (Michael Connelly) немногим уступит среднестатистической работе Джона Гришэма (John Grisham), а поскольку Халлер у Коннелли – постоянный герой, поклонники “Линкольна для адвоката” имеют право рассчитывать на сиквел. Тем более что артист МакКонахи – и вот это, честное слово, сюрприз – играет на порядок лучше, чем ждешь от звезды “Золота дураков” и “Призраков бывших подружек”. Склизкий, но веский, неприятный, но не лишенный обаяния, Халлер во второй раз – и, кажется, окончательно – убеждает в том, что МакКонахи рожден для ролей адвокатов.
Единственной удачей кастинга он при этом не является. Умница Томей все хорошеет, Мейси продолжает генерировать комические эпизоды одной своей внешностью, а Филлиппи тут почти как пупс из третьей “Истории игрушек”: все знали, что, несмотря на фотогеничную наружность, с ними что-то нечисто, но немногие подозревали, что настолько. Лихие, но ожидаемые повороты сюжета обеспечивают не столько детективную интригу, сколько фактуру для актерских трансформаций МакКонахи (из самодовольного циника в циника совестливого) и Филлиппи (из испорченного юноши с надутыми щеками в юношу злобного с играющими желваками).
Да, это не очень оригинальное, не слишком захватывающее, не бог весть какого качества кино, вероятно, обреченное прописаться по ведомству полуночных ТВ-сеток. А, впрочем, кое-что неповторимое в “Линкольне для адвоката” есть: ту самую шутку из третьих “Сумерек” (“У него есть хоть одна рубашка?”) МакКонахи в этот раз не адресуешь – одет он, за вычетом стыдливой постельной сцены, с иголочки.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.