Новое кино: «Ханна. Совершенное оружие»
Время публикации: 27 Апреля 2011
Ханна. Совершенное оружие / Hanna
★★☆☆☆
Режиссер: Джо Райт (Joe Wright)
В ролях: Сирша Ронан (Saoirse Ronan), Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Эрик Бана (Eric Bana), Том Холландер (Tom Hollander), Оливия Уильямс (Olivia Williams), Джейсон Флеминг (Jason Flemyng)
Ханна (Ронан), ослепительно голубоглазая блондинка старшего школьного возраста, живет с папой (Бана) в северном лесу, дни проводя за охотой и различными видами силовых единоборств, а вечера – за чтением книжек, преимущественно энциклопедий. Так продолжается до тех пор, пока папа не откопает из-под сугробов красную кнопку, нажав на которую, Ханна побеспокоит лютую цээрушницу (Бланшетт), которая для нее – как Волан-де-Морт для Гарри Поттера: как бы ни развивались дальнейшие события, в живых к финальным титрам останется только одна из них.
Поначалу “Ханна” выглядит как причудливая помесь “Пипеца” и “Зимней кости”: ангельского вида ребенок под присмотром любящего отца умело обращается с огнестрельным оружием и тушами самолично пристреленных животных. Затем – скорее как тарантиновские “Бесславные ублюдки”: колоритные персонажи часто разговаривают на иностранных языках и не очень удачно шутят. И, наконец, как картина “300 спартанцев” бедового Зака Снайдера (Zack Snyder): явно талантливый режиссер ловко укладывает красивыми штабелями горы трупов.
Чаще и больше всего в новом фильме англичанина Райта (“Гордость и предубеждение”, “Искупление”, “Солист”) занимает вопрос, шутит ли он сам – или это все всерьез. Скорее, конечно, первое – всякий раз, когда возникают подозрения в обратном, в кадре появляется Том Холландер (незадачливый министр из выдающейся кинокомедии “В петле”) в образе второго по значимости злодея, крашеного блондина в спортивном костюме, и кое-как примиряет с действительностью. Чудной кастинг, идиотские акценты, рваный ритм (за абсолютной тишиной вдруг начинают ухать авторы саундтрека The Chemical Brothers), некстати трясущаяся камера – прямо скажем, тут есть с чем примирять.
Самое искреннее недоумение вызывает сценарий, но чем дальше, тем очевиднее, что куда милее сюжета режиссеру детали: как стекает слеза по губам Сирши Ронан, в какое место портрета на стене впечатывается злая пуля, под каким углом расположились трупы на детской карусели. И чем активнее в притчу Райта вклинивается взрослый, голливудский экшн, тем интереснее становятся его декорации, тем выразительнее становится снятая англичанином – давайте называть вещи своими именами – нелепица.
И понятно, в общем, что, потренировавшись на жанрах попроще, в этот раз Райт претендует на лавры если не нового Кесьлевского, то как минимум второго Тыквера. Но, во-первых, и Тыквер в своем последнем фильме занимался чем-то из области дизайна интерьеров. А, во-вторых, для действительно умного рассказчика Райт слишком явно влюблен в свою и впрямь чудо какую хорошенькую героиню: при таком количестве и разнообразии крупных планов Сирши от сказки до детской порнографии – рукой подать.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.