Новое кино: «Еще один год»

Время публикации: 25 Мая 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Еще один год / Another Year

★★★★☆

Режиссер: Майк Ли (Mike Leigh)
В ролях: Джим Бродбент (Jim Broadbent), Рут Шин (Ruth Sheen), Лесли Мэнвилл (Lesley Manville), Оливер Молтман (Oliver Maltman), Питер Уайт (Peter Wight), Имельда Стонтон (Imelda Staunton)

Вопреки вложенному в их имена мультипликационному антагонизму, пожилые лондонцы Том (Бродбент) и Джерри (Шин) живут счастливой семейной жизнью: хорошо зарабатывают общественно полезным трудом, копаются в огороде, гоняют чаи и принимают гостей. Среди гостей выделяются их взрослый сын Джо (Молтман), который никак не найдет себе герлфренд, и сослуживица Джерри, немолодая, неумолкающая, откровенно флиртующая с Джо и злоупотребляющая шардоне Мэри (Мэнвилл). За весной тем временем приходит лето, за летом – осень, а за осенью – зима.

Фильмография Майка Ли (“Обнаженная”, “Тайны и ложь”, “Вера Дрейк”) давно превратилась в отдельную вселенную вроде тех, которыми живут поклонники Вуди Аллена (Woody Allen) или Педро Альмодовара (Pedro Almodovar): повторение – мать учения, новая картина не существует отдельно от других, темы, идеи, герои и актеры перемещаются из фильма в фильм. “Еще один год” – не исключение (на что недвусмысленно намекает уже его название), но прецедент трехлетней давности – неожиданно легковесная для фирменного режиссерского соцреализма “Беззаботная” – все же оставил свой след.

В самом деле, с одной стороны, в кадре присутствуют все непременные атрибуты классического фильма Ли: скучные, но достойные уважения мещане, женщина за гранью нервного срыва, люди интересных профессий, барбекю, винный алкоголизм – вплоть до призового калибра выхода отдельно взятой артистки, ранее замеченной у Ли же в массовке. С другой, даже отчаянных стараний этой артистки не хватает, чтобы отвлечься от размеренной и безоблачной семейной жизни Тома и Джерри – наблюдая за ними с беспристрастностью синоптика, фильм как бы начинается с хеппи-энда, им же, по большому счету, и заканчиваясь.

Наличие тут драматизма – единоличная заслуга уже упомянутой Мэнвилл, страдающей еще более ярко и оживленно, чем Бренда Блетин (Brenda Blethyn) в “Тайнах и лжи” (хотя, казалось бы, куда уж). А вот то, что его не назовешь ни чрезмерным, ни двигающим сюжетом – это и главный сюрприз, и основное достоинство “Еще одного года”, вполне способного очаровать даже совсем случайного зрителя. Причем если в “Беззаботной” эта относительная благостность действовала на нервы, то здесь – приятно успокаивает: поддержав схожую – и тоже недавнюю – инициативу “Деток в порядке”, классик снял хороший фильм о нормальной супружеской жизни.

Кто-то наверняка уличит Ли в оппортунизме, а счастливых супругов – в скверно замаскированной аморальности и плохо скрываемом эгоизме. Это как минимум логично – Ли, как мало кто другой, умеет работать и с актерами, и со сценарием, поэтому одномерными его герои – даже самые карикатурные – не кажутся никогда. Особенно радостно в этом смысле за Бродбента – актерскую глыбу, которую в последние годы используют исключительно для комических контрастов. “Еще один год” – не только дежурный мастер-класс Ли и внезапный бенефис Мэнвилл, но и скромный триумф Бродбента. Для одного фильма – не так уж и мало.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.