Между «Оскарами»: итоги лета
Время публикации: 31 Августа 2011
Голливудское лето, официально стартующее с майской премьерой первого крупнокалиберного блокбастера, принято считать шумной и бестолковой порой для бездельничающих школьников и студентов. “Dumb fun”, “eye candy”, “popcorn movie” – эти формулировки до того прижились в терминологии завсегдатаев мультиплексов, что уже давно не нуждаются в переводе. Но нет правил без исключений, и, расставляя главные акценты уходящего кинолета, я постараюсь не упустить из виду ни то, ни другое.
Лето-2011 вошло в историю как минимум тем обстоятельством, что еще до его окончания сразу три находящихся в текущем прокате блокбастера успели обосноваться в десятке самых кассовых фильмов в истории. Выше всех, аккурат за “Аватаром” и “Титаником”, пристроился, как и было обещано, финал поттерианы – заработав без малого 1,3 миллиарда долларов, “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” обречен стать чемпионом бокс-офисов США и Канады, Великобритании, Австралии и планеты Земля. Не покорили “Дары смерти” лишь Россию, кассовыми рекордсменами которой стали еще два фильма-миллиардера, четвертые “Пираты Карибского моря” и третьи “Трансформеры”, в Топ-10 всех времен занимающие 8-ю и 5-ю строчки соответственно.
Не поставив никаких рекордов, кинематографическая вселенная Marvel тем не менее пополнилась еще двумя хитами – и “Тор”, и “Первый мститель” как минимум оправдали ожидания, успокоив студийных боссов и подогрев и без того неслабый интерес к ожидающимся в 2012 году “Мстителям”. Особенно порадовал режиссер “Тора” Кеннет Брана (Kenneth Branagh), имеющий теперь все основания рассчитывать на бюджетные поблажки при работе над будущими, более авторскими проектами.
Без статусного дебюта на первой строчке заокеанского бокс-офиса не остался в результате ни один из летних блокбастеров, хотя результаты двух из них – “Зеленого Фонаря” и “Ковбоев против Пришельцев” – оказались в целом неутешительными. У остальных все более или менее в порядке, хотя разборчивость аналитиков чем дальше, тем больше граничит с лицемерием: “Супер 8” и “Восстание планеты обезьян” в свои дебютные уик-энды собрали ровно столько же, с точностью до четверти миллиона, сколько ”Битва за Лос-Анджелес” и “Люди Икс: Первый класс”, но одних при этом принято считать победителями, а вторых – проигравшими (или вовсе не замечать).
Как всегда, на кассовые успехи детского кино не влияют ни рейтинги IMDb, ни средний балл на “Метакритике” – 100-миллионный рубеж взяли в Америке аж семь мультфильмов, включая разгромленных прессой “Смурфиков” с “Бунтом ушастых”, а также первую официальную неудачу в истории Pixar, “Тачки 2”. За анимационный “Оскар” в этом сезоне будут, похоже, бороться “Кунг-фу Панда 2” и “Ранго” (по крайней мере, пока не пришел Спилберг).
Ой ли? 3D-наценки на билеты продолжают прибавлять незаслуженные доллары к сборам иных экшнов (и примерно всех мультфильмов), но смотреть на это нет никаких сил, и, имея возможность выбора, зритель все чаще – и поделом – выбирает 2D, а, скажем, фильмам ужасов трехмерный апгрейд практически не помогает. Жадность конвертирующих в 3D все подряд студий ведет к тому, что формат рискует окончательно себя дискредитировать еще до появления картин, снятых в 3D живыми классиками Спилбергом (“Приключения Тинтина”) и Скорсезе (“Хранитель времени”).
Среди обошедшихся без 3D триумфаторов сезона – не одна, не две и даже не три, а целых четыре комедии, припечатанные прокатным рейтингом “R” (дети до 16 лет допускаются в зал в сопровождении взрослых). Лучше всех выступила худшая из них, сиквел “Мальчишника в Вегасе”, но по-настоящему впечатляет сенсационный успех “Девичника в Вегасе”, ставшего главным хитом продюсерской студии Джадда Апатоу (Judd Apatow).
Еще более крупной неожиданностью стало то, что Голливуду, кажется, удалось реанимировать самый ущербный коммерческий жанр – романтической комедии. В амплуа спасителей с разницей в одну неделю выступили начинающие постановщики Уилл Глак (Will Gluck), Джон Рекуа (John Requa) и Гленн Фикарра (Glenn Ficarra). Их прошлогодние фильмы “Отличница легкого поведения” и “Я люблю тебя, Филлип Моррис” были хороши, их новые работы – “Секс по дружбе” и “Эта – дурацкая – любовь” – оказались выше всяких похвал.
“Бобер” Джоди Фостер (Jodie Foster) о природе самообмана, “Начинающие” Майка Миллза (Mike Mills) о природе трусости, документальный “Сенна” о природе великих побед – по разным причинам эти картины избежали широкого проката, но, прослезившись на двух из них (и имея все три в текущей десятке лучших фильмов года), я не вижу ни единой причины их не порекомендовать.
Большой фильм с большим сердцем
Выйдя в американский прокат тогда, когда всем немного не до кино, и последовательно одолев сопротивление “Планеты обезьян”, 3D-ужастиков, сиквелов с ремейками и урагана с предрассудками, фильм “Прислуга” продолжает переписывать законы летнего проката и вот-вот возьмет 100-миллионную высоту. Очень многое указывает на то, что драма о черных служанках в белых семьях времен Мартина Лютера Кинга, являющаяся экранизацией одноименного бестселлера, станет “Невидимой стороной” этого года – сугубо американским, но очень большим хитом с прицелом на “Оскары”.
В отношении “Оскаров” все по-прежнему – из уже увидевших свет фильмов на номинации могут рассчитывать “Полночь в Париже”, “Древо жизни” и, если как минимум 5% академиков впадут в детство, “Гарри Поттер”. Главные премьеры осенне-зимнего сезона начнутся через неделю-другую в Венеции и Торонто, ну а из фильмов весенне-летнего не хотелось бы забыть еще и “Обход Мика” – заработавший в прокате меньше миллиона, но совершенно превосходный вестерн Келли Райхардт (Kelly Reichardt). Я специально ради него рванул в июне из Манхэттена в Бруклин – в самом деле, что за лето без приключений.
Три толстяка
Лето-2011 вошло в историю как минимум тем обстоятельством, что еще до его окончания сразу три находящихся в текущем прокате блокбастера успели обосноваться в десятке самых кассовых фильмов в истории. Выше всех, аккурат за “Аватаром” и “Титаником”, пристроился, как и было обещано, финал поттерианы – заработав без малого 1,3 миллиарда долларов, “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” обречен стать чемпионом бокс-офисов США и Канады, Великобритании, Австралии и планеты Земля. Не покорили “Дары смерти” лишь Россию, кассовыми рекордсменами которой стали еще два фильма-миллиардера, четвертые “Пираты Карибского моря” и третьи “Трансформеры”, в Топ-10 всех времен занимающие 8-ю и 5-ю строчки соответственно.
Marvelous Marvel
Не поставив никаких рекордов, кинематографическая вселенная Marvel тем не менее пополнилась еще двумя хитами – и “Тор”, и “Первый мститель” как минимум оправдали ожидания, успокоив студийных боссов и подогрев и без того неслабый интерес к ожидающимся в 2012 году “Мстителям”. Особенно порадовал режиссер “Тора” Кеннет Брана (Kenneth Branagh), имеющий теперь все основания рассчитывать на бюджетные поблажки при работе над будущими, более авторскими проектами.
Двойные стандарты
Без статусного дебюта на первой строчке заокеанского бокс-офиса не остался в результате ни один из летних блокбастеров, хотя результаты двух из них – “Зеленого Фонаря” и “Ковбоев против Пришельцев” – оказались в целом неутешительными. У остальных все более или менее в порядке, хотя разборчивость аналитиков чем дальше, тем больше граничит с лицемерием: “Супер 8” и “Восстание планеты обезьян” в свои дебютные уик-энды собрали ровно столько же, с точностью до четверти миллиона, сколько ”Битва за Лос-Анджелес” и “Люди Икс: Первый класс”, но одних при этом принято считать победителями, а вторых – проигравшими (или вовсе не замечать).
Лучшее – детям
Как всегда, на кассовые успехи детского кино не влияют ни рейтинги IMDb, ни средний балл на “Метакритике” – 100-миллионный рубеж взяли в Америке аж семь мультфильмов, включая разгромленных прессой “Смурфиков” с “Бунтом ушастых”, а также первую официальную неудачу в истории Pixar, “Тачки 2”. За анимационный “Оскар” в этом сезоне будут, похоже, бороться “Кунг-фу Панда 2” и “Ранго” (по крайней мере, пока не пришел Спилберг).
Все без ума от 3D
Ой ли? 3D-наценки на билеты продолжают прибавлять незаслуженные доллары к сборам иных экшнов (и примерно всех мультфильмов), но смотреть на это нет никаких сил, и, имея возможность выбора, зритель все чаще – и поделом – выбирает 2D, а, скажем, фильмам ужасов трехмерный апгрейд практически не помогает. Жадность конвертирующих в 3D все подряд студий ведет к тому, что формат рискует окончательно себя дискредитировать еще до появления картин, снятых в 3D живыми классиками Спилбергом (“Приключения Тинтина”) и Скорсезе (“Хранитель времени”).
Rated R
Среди обошедшихся без 3D триумфаторов сезона – не одна, не две и даже не три, а целых четыре комедии, припечатанные прокатным рейтингом “R” (дети до 16 лет допускаются в зал в сопровождении взрослых). Лучше всех выступила худшая из них, сиквел “Мальчишника в Вегасе”, но по-настоящему впечатляет сенсационный успех “Девичника в Вегасе”, ставшего главным хитом продюсерской студии Джадда Апатоу (Judd Apatow).
Реабилитация ромкомов
Еще более крупной неожиданностью стало то, что Голливуду, кажется, удалось реанимировать самый ущербный коммерческий жанр – романтической комедии. В амплуа спасителей с разницей в одну неделю выступили начинающие постановщики Уилл Глак (Will Gluck), Джон Рекуа (John Requa) и Гленн Фикарра (Glenn Ficarra). Их прошлогодние фильмы “Отличница легкого поведения” и “Я люблю тебя, Филлип Моррис” были хороши, их новые работы – “Секс по дружбе” и “Эта – дурацкая – любовь” – оказались выше всяких похвал.
Маленькие фильмы с большим сердцем
“Бобер” Джоди Фостер (Jodie Foster) о природе самообмана, “Начинающие” Майка Миллза (Mike Mills) о природе трусости, документальный “Сенна” о природе великих побед – по разным причинам эти картины избежали широкого проката, но, прослезившись на двух из них (и имея все три в текущей десятке лучших фильмов года), я не вижу ни единой причины их не порекомендовать.
Большой фильм с большим сердцем
Выйдя в американский прокат тогда, когда всем немного не до кино, и последовательно одолев сопротивление “Планеты обезьян”, 3D-ужастиков, сиквелов с ремейками и урагана с предрассудками, фильм “Прислуга” продолжает переписывать законы летнего проката и вот-вот возьмет 100-миллионную высоту. Очень многое указывает на то, что драма о черных служанках в белых семьях времен Мартина Лютера Кинга, являющаяся экранизацией одноименного бестселлера, станет “Невидимой стороной” этого года – сугубо американским, но очень большим хитом с прицелом на “Оскары”.
Большая ошибка бокс-офиса
В отношении “Оскаров” все по-прежнему – из уже увидевших свет фильмов на номинации могут рассчитывать “Полночь в Париже”, “Древо жизни” и, если как минимум 5% академиков впадут в детство, “Гарри Поттер”. Главные премьеры осенне-зимнего сезона начнутся через неделю-другую в Венеции и Торонто, ну а из фильмов весенне-летнего не хотелось бы забыть еще и “Обход Мика” – заработавший в прокате меньше миллиона, но совершенно превосходный вестерн Келли Райхардт (Kelly Reichardt). Я специально ради него рванул в июне из Манхэттена в Бруклин – в самом деле, что за лето без приключений.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.