Новое кино: «Успеть за 30 минут»
Время публикации: 28 Сентября 2011
Успеть за 30 минут / 30 Minutes or Less
★★★☆☆
Режиссер: Рубен Флейшер (Ruben Fleischer)
В ролях: Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg), Дэнни МакБрайд (Danny McBride), Азиз Ансари (Aziz Ansari), Ник Суордсон (Nick Swardson), Майкл Пенья (Michael Peña), Фред Уорд (Fred Ward)
Ник (Айзенберг) – разносчик пиццы, телевизионная реклама которой обещает ее доставку либо в течение 30 минут, либо за счет фирмы. Жизнь Ника меняется в одночасье, когда он сначала ссорится с лучшим другом (Ансари), а затем доставляет пиццу двум великовозрастным дебилам в масках приматов – чтобы на следующее утро проснуться с привязанной к груди бомбой. Дело в том, что один из дебилов (МакБрайд) заказал собственного отца (Уорд), отставного вояку, садиста и победителя лотереи, наемному убийце (Пенья), и лучший способ оплатить его услуги – заставить кого-нибудь ограбить банк.
Дебютировав пару лет назад искрометным “Зомбилендом”, режиссер Флейшер не только организовал первый хит будущему оскаровскому номинанту Джесси Айзенбергу, но и сумел взбодрить даже такой автономный жанр, как комедия про зомби. Вдохновленный реальной – печальной – историей, “Успеть за 30 минут” в целом следует формуле успеха “Зомбиленда”: тот же Айзенберг в привычном амплуа болтливого невротика (после “Социальной сети” – безусловный шаг назад), те же педаль газа в пол, скупой хронометраж и слепая надежда выехать к финишу на одном приеме.
Увы, прием этот – в меру неортодоксальное скрещение экшна и комедии – срабатывает лишь эпизодами, и к финишу фильм скорее приползает. Дело даже не в образцовом идиотизме сюжета, умноженном на элементарный сценарный просчет (выделенное Нику время на ограбление стоило бы сократить раз в десять), сколько в неспособности Флейшера с этим сюжетом работать. Двухмерность “Зомбиленда” была оправданной, поскольку комедии про зомби более чем достаточно пары обаятельных героев (как насчет Вуди Харрельсона и Эммы Стоун?) и собственно зомби. Комедия про мужскую дружбу – совсем другое дело: тут необходимо еще и кое-какое содержание.
Чем больше у Ника времени на раздумья, тем более очевиден контраст между “30 минутами” и “Зомбилендом”: большинство героев здесь – агрессивные уроды, большинство сюжетных поворотов украдено из мультсериала про Бивиса и Баттхеда, а почти все шутки несмешные (хоть сколько-нибудь запоминаются разве что обсуждение “Повелителя бури” и реплика про “Фейсбук”). В подобные расклады нередко вмешивается класс режиссера, но Флейшеру тут, по-видимому, хвастать пока нечем: он не держит ни ритм, ни интонацию, ни хотя бы выражение лица.
Актерам из “30 минут” не повезло ни с лицами, ни с диалогами, поэтому вопрос, кто из них в конечном вопросе взорвется, а кто останется при деньгах, занимает не больше (хотя, справедливости ради, и не меньше), чем то, привезут ли тебе пиццу за полчаса – или на пару минут опоздают. Наверное, именно в полном безразличии к судьбам героев заключается ключевая разница между предыдущим фильмом Флейшера, где объединявшей их целью было выживание, и новым, где все хотят срубить шального бабла, а протагонист первым делом приносит бомбу в здание, полное детей.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.