Новое кино: «Заражение»

Время публикации: 12 Октября 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Заражение / Contagion

★★★★☆
Режиссер: Стивен Содерберг (Steven Soderbergh)
В ролях: Мэтт Деймон (Matt Damon), Лоренс Фишберн (Laurence Fishburne), Кейт Уинслет (Kate Winslet), Джуд Лоу (Jude Law), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Дженнифер Эль (Jennifer Ehle)

Пока неверная жена (Пэлтроу) созванивалась с любовником и думала, что у нее джетлег, разные люди в Лондоне и Токио тоже что-то такое думали – а потом падали навзничь в гостиничных номерах и общественных местах. Пройдет пара дней, и одни специалисты (Фишберн) будут звать на помощь других (Уинслет), третьи (Котийяр) – лететь в Гонконг, четвертые (Лоу) – возбуждать массы, а верный муж (Деймон) – гадать, за что ему в жены досталась такая сука.

Из современных коммерческих режиссеров Стивен Содерберг, пожалуй, единственный, кому настолько наплевать на принятые в Голливуде правила игры – от фундаментальных законов драматургии до краеугольных принципов кастинга. Мало кому, скажем, удавалось в последние годы собрать на съемках одного фильма столько голливудских светил и так легкомысленно принести их в жертву – зачастую в буквальном смысле. Немногим позволяли так откровенно пренебрегать моралью, гуманизмом и прочими вечными ценностями – не говоря уже о завязывании элементарных сюжетных узелков. Наконец, решительно никому – даже Финчеру – не сошло бы с рук живописное скальпирование Гвинет Пэлтроу.

Между тем, совершенно очевидно, что подобные микрозадачи – уравнять в правах небожителей и простых смертных, приравнять эпидемию к зомби-апокалипсису (потому что, строго говоря, кто такие зомби, если не экс-люди) – режиссеру куда интереснее, чем будничное голливудское позерство. Умнющий и техничнейший, Содерберг привык создавать проблемы лишь тем, кто считает его слишком холодным, слишком бесстрастным, слишком оперирующим камерой, как многоопытный хирург – скальпелем (даром, что ли, он одним из первых увлекся “цифрой”). “Заражение” эти проблемы снимает виртуозно и безапелляционно: в центре повествования у Содерберга в этот раз нет ни обаятельного жулика, ни патологического вруна, ни элитной шлюхи, ни серийного революционера – зато есть вирус, осмысленный и беспощадный.

Как следствие, Содерберг ничуть не стесняется выставлять своих звезд не в лучшем свете (порой опять-таки в буквальном смысле) – все они похожи на живых людей, почти все не без изъянов (единственное исключение – Котийяр, у которой по-другому не получается). Как следствие, затухает здесь и эпизодически разгорающееся вопреки желанию автора морализаторство – хотя пара интересных наблюдений на тему личной выгоды против общественного блага даже у Содерберга есть. Со своей задачей – хладнокровно препарировать отдельные социальные механизмы и эффектно попугать зрителя – режиссер в любом случае справился, а если кому-то нужна итоговая мысль, то она, в общем, повторяет сказанные когда-то давным-давно слова чутких родителей: не ковыряйся в носу – и чаще мой руки.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.