Новое кино: «Королевство полной луны»
Время публикации: 20 Июня 2012
Королевство полной луны / Moonrise Kingdom
★★★★☆
Режиссер: Уэс Андерсон (Wes Anderson)
В ролях: Джаред Гилман (Jared Gilman), Кара Хейуорд (Kara Hayword), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Эдвард Нортон (Edward Norton), Билл Мюррей (Bill Murray), Фрэнсис МакДорманд (Frances McDormand)
Сэм (Гилман) и Сюзи (Хейуорд) познакомились во время постановки “Ноева ковчега”, где она играла ворона, а он не хотел сидеть с другими бойскаутами, стали друзьями по переписке и, наконец, задумали совместный побег. Она – от папы-юриста (Мюррей) и мамы-юриста (МакДорманд), он – из лагеря бойскаутов под командованием учителя математики (Нортон). Она – с чемоданом странных книжек, проигрывателем и биноклем, он – с палаткой, ножиком и трубкой. Печальному шерифу (Уиллис) приходится отвлечься от рыбалки и руководить поисками беглецов, а к месту событий тем временем надвигается ураган.
Отвлекшись на “Бесподобного мистера Фокса” и доказав, что разница между его игровыми и анимационными картинами, в общем, минимальная, голливудский сказочник Андерсон возвращается к человеческим лицам – среди которых как никогда много звездных и, как всегда, много грустных. “Королевство полной луны” опознается как фильм Андерсона с первого – да и любого – кадра или диалога; новым является лишь то, что главные герои у него впервые – не взрослые, а дети.
Самое время – как бы мы с вами ни любили, например, Билла Мюррея (а кто ж его не любит), актерское обаяние своего талисмана Андерсон использовал вдоль и поперек; какими бы инфантильными ни казались привычки большинства андерсоновских персонажей, кое-что совершеннолетие забирает бесследно; каким бы искусным формалистом ни был режиссер, лично мне всегда хотелось, чтобы содержание у него одержало победу – и не по очкам, а нокаутом.
Написанное, снятое, озвученное и отполированное так, как бывает только у Андерсона, “Королевство полной луны” – если не лучший, то как минимум самый красивый его фильм. Соблюдая и патентованную суперсимметрию, и фирменную строгость цветовой палитры, режиссер ни на секунду не забывает, что рассказывает историю первой любви, отчего каждый кадр с Сэмом и Сюзи – включая, как ни крути, противоречивую прелюдию под “Le Temps de l'Amour” Франсуазы Арди – светится не только визуальным совершенством, но и пронзительной нежностью.
Что до кадров, где Сэма с Сюзи нет, то, право же, мало найдется картин, где отдельные слагаемые актерского ансамбля были бы так весомы, что на их сумму в принципе плевать. Мюррей! Уиллис! Нортон! МакДорманд! Наряженный рождественским эльфом Боб Балабан (Bob Balaban). Харви Кайтел (Harvey Keitel) в своей самой запоминающейся с позапрошлого десятилетия роли. Злодейка по имени Социальные Службы в исполнении Тильды Суинтон (Tilda Swinton). Ничуть не удивлюсь, если черепаху сыграл Оуэн Уилсон.
“Королевство полной луны” не обделено ни именами, ни чувством меры, ни чувством юмора: ударная шутка – Уиллис с Нортоном, срывающиеся на крик “Это была девчонка!”. Но пока что лучшим фильмом 2012 года “Королевство” делает очень редкое, очень умное и явно выстраданное уважение автора к детям и детству – всему прекрасному, странному, страшному и неминуемому, что с ним и с ними связано.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.