Между «Оскарами»: «Храбрая сердцем» и время героинь

Время публикации: 30 Июня 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
“Белоснежка и охотник”
“Белоснежка и охотник”
“Голодные игры”
“Голодные игры”
“Голодные игры”
“Голодные игры”
В российский и мировой прокат вышла “Храбрая сердцем” – очередная победа студии Pixar, переписавшей за 25 лет большинство законов, по которым делаются анимационные суперхиты. Очередная – и как никогда весомая: мало того что, в отличие от недавних “Истории игрушек 3” и “Тачек 2”, это не сиквел, но первая в пиксаровской истории сказка, так еще и ее протагонистом стала девушка – опять-таки, первая за прославившую Pixar четверть века. Аналитики дружно прогнозировали, что все это обеспечит студии худший дебютный уик-энд со времен “Рататуя” (продавать в качестве протагониста крысу было, действительно, еще сложнее), но вновь ошиблись: в итоге “Храбрая сердцем” празднует крепкий 66-миллионный старт – и, в общем, поделом.

История рыжеволосой бунтарки с луком и стрелами, которую угораздило родиться принцессой, удалась во многих отношениях – от визуального совершенства (по части которого ее ближайший сосед – это как раз недооцененный “Рататуй”) до простоты и универсальности морали: каким бы важным ни было знание истории, еще важнее порой умение и отвага написать свою. Споткнувшись на вторых “Тачках” (единственном фильме Pixar, собравшем противоречивую прессу и оставленном без оскаровских номинаций), сертифицированные волшебники дарят еще один сеанс мультипликационной магии для детей и их родителей – и, наверное, будут по достоинству вознаграждены.

Как минимум две уготованные “Храброй сердцем” номинации на “Оскар” – за лучший анимационный фильм и лучшую песню – угадываются легко. Еще четыре – оригинальный сценарий, музыка, звук и монтаж звука – тоже не должны никого удивить. Седьмую – “Лучший фильм” – прогнозировать пока рано, но в ряду картин, уже вышедших в прокат в 2012 году, “Храбрая сердцем” обязана быть в тройке лидеров. Интереснее, впрочем, не это (в самом деле, кого удивишь уровнем исполнительского мастерства пиксаровских аниматоров?), а то, например, что среди режиссеров и соавторов сценария “Храброй сердцем” числится Бренда Чепмэн (угадали, первая женщина, которой боссы Pixar доверили рулить съемочным процессом). Или то, что в центре истории принцессы Мериды – не дежурная спайка с прекрасным принцем, а взаимоотношения с матерью.

“Девчонки надирают задницы”, – проницательно резюмировал минувший уик-энд один из спикеров Walt Disney, на всякий случай уточнивший, что бренду Pixar принято доверять, не вдаваясь в детали. Но факты налицо: вслед за “Голодными играми”  и “Белоснежкой и охотником”  в хиты выбился еще один фильм, в центре повествования которого находится сильная героиня. Это особенно показательно на фоне серийных провалов тестостероновой чепухи вроде “Морского боя” или бекмамбетовского “Президента Линкольна: охотника на вампиров”. Это особенно симптоматично, если вспомнить, что и Китнисс из “Голодных игр” мальчики заботили в предпоследнюю очередь, и Белоснежке ее охотник пригодился сугубо в практических целях.

Даже комедийную “Белоснежку: месть гномов” неудачей признать сложно, даже в “Мстителях” (самом успешном фильме года – и всех времен, если вынести за скобки работы режиссера Кэмерона) наравне с озабоченными супергеройскими комплексами мужиками действует пусть и затянутая в латекс, но тоже бесспорно бравая Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson). Что все это значит? Очевидное: производители блокбастеров, до недавнего времени старавшиеся услужить исключительно мужчинам, наконец-то обратили внимание на их спутниц – многим из которых до смерти надоело смотреть дурнеющие из года в год романтические комедии и прочие конвенционные chick flicks.

“Храбрая сердцем” в этом смысле – пример не самый характерный (львиную долю купивших билеты составили, понятное дело, семьи с детьми), но его маркетинговую кампанию в Disney провели образцово: девочек на фильм завлекали бросившей вызов собственной судьбе яркой героиней, в то время как мальчиков – комическими выходками колоритных, от мала до велика, шотландских бузотеров. Не промахнулись с паблисити “Белоснежки и охотника” и в Universal: блондинка с волшебным зеркалом (да еще и секс-бомба) против брюнетки с мечом (да еще и из “Сумерек”). Работа, впрочем, не окончена: если верить социологическому исследованию, проведенному накануне старта сезона блокбастеров, самым ожидаемым фильмом 2012 года женщины разных возрастов назвали, несмотря ни на что, окончание “сумеречной” саги.  

Мерида бы не одобрила.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.