Новое кино: «Римские приключения»
Время публикации: 4 Июля 2012
Римские приключения / To Rome with Love
★★★☆☆
Режиссер: Вуди Аллен (Woody Allen)
В ролях: Вуди Аллен, Алек Болдуин (Alec Baldwin), Роберто Бениньи (Roberto Benigni), Пенелопа Крус (Penélope Cruz), Джуди Дэвис (Judy Davis), Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg), Эллен Пейдж (Ellen Page)
Театральный режиссер (Аллен) знакомится со сватом. Унылый клерк (Бениньи) просыпается знаменитостью. В жизнь провинциальных молодоженов вмешиваются столичная география и элитная проститутка (Крус). А юный архитектор (Айзенберг) западает на подругу (Пейдж) собственной герлфренд. Место действия – Рим.
Темпы работы, к каким приучил за последние сорок лет самый плодовитый режиссер Америки, никак не подразумевают серийные триумфы (хотя и такие иногда – в первой половине 1980-х, в середине нулевых – с ним случаются). Поэтому после прошлогодней победоносной поступи “Полуночи в Париже” (рекордные сборы, первый за четверть века “Оскар”, коллективный и заслуженный восторг) еще одного незамедлительного подвига от Вуди ждали немногие – пусть даже Рим, строго говоря, куда более “его” город, чем Париж.
Скромные в ожиданиях поклонники и примкнувшие к ним скептики не ошибались: несмотря на то что “Римские приключения” – это как минимум очень смешно, столь явную халтуру режиссер себе позволил чуть ли не впервые. Перенаселенная героями и перегруженная сюжетными линиями (никак не пересекающимися, легко забывающимися, а то и вовсе тупо лишними), новая глава европейского паломничества Вуди хоть и не лишена известного очарования, на редкость – и по меркам автора, и вообще – бессвязна (вплоть до откровенно наплевательского отношения к единству времени).
Еще одна, куда более традиционная для фильмов Аллена проблема – так, как в его фильмах, никто уже давным-давно не разговаривает – решена в этот раз довольно остроумно: прекрасно все понимая, режиссер то переключается на певучий иностранный язык (как выясняется, на итальянском любая бытовуха звучит поэтично), то запускает в кадр Алека Болдуина в роли более или менее призрака (которую он, к слову, уже исполнял в другом фильме Вуди 20-летней давности). Герои, фразы и мизансцены из массивной фильмографии мастера копируются им, как водится, щедро и без зазрения совести – но как раз это совсем не смущает.
Смущает то, что умничка Пейдж в амплуа femme fatale – это преувеличение века, а Айзенбергу, когда он не Цукерберг, очень хочется врезать. Что один из сюжетов сюда втиснут, кажется, лишь для того, чтобы полюбоваться на небесной красоты молодую итальянку Мастронарди – и Пенелопу Крус в монументальном для итальянского и вдохновленного им кинематографа образе шлюхи. И что даже в целом удачные линии с Бениньи (про культ селебритиз) и самим Вуди (про опережающих свою эпоху) – это, в общем, однострочные гэги. Пусть и очень смешные.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.