Новое кино: "Вспомнить все"
Время публикации: 9 Августа 2012
Вспомнить все / Total Recall
★★★☆☆
Режиссер: Лен Уайзмен (Len Wiseman)
В ролях: Колин Фаррелл (Colin Farrell), Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale), Джессика Бил (Jessica Biel), Брайан Крэнстон (Bryan Cranston), Билл Найи (Bill Nighy)
Конец XXI века, постапокалиптические декорации планеты Земля. У рабочего Дугласа Куэйда (Фаррелл) имеется паршивая, зато стабильная работа и красавица жена (Бекинсейл), но Дугласу упрямо снится один и тот же сон, где он занят чем-то важным и держит за руку другую красавицу (Бил), о которой он жене предпочитает не рассказывать. Чтобы взбодрить утомленную подкорку, Куэйд отправляется в офис торгующей снами компании “Вспомнить все” – и очень скоро выясняет, что никакой он не рабочий, не муж и не Куэйд, а вовсе даже последняя надежда сил Сопротивления.
Внезапную необходимость переснимать старые фильмы со Шварценеггером не объяснить ничем, кроме всеобщего кризиса идей и еще, если поднапрячься, либеральностью взглядов большинства голливудских постановщиков (экс-губернатор Калифорнии, как известно, консерватор): например, в этом ремейке на британских дензнаках будущего красуется физиономия Обамы. Но, если серьезно, ответ “ничем” вполне исчерпывающий: старые фильмы со Шварценеггером слишком самодостаточные и арнольдоцентричные, чтобы нуждаться в переводе на язык нового поколения боевиков.
Но попытка, как обычно, не пытка, а Лен Уайзмен (“Другой мир”, четвертый “Крепкий орешек”) не самый плохой на свете экшн-режиссер. К тому же, Фаррелл своим недавним восстанием из пепла бесспорно заслужил еще один шанс на большой блокбастер, а уж решение столкнуть лбами Бил и Бекинсейл, в разные годы законно признававшихся самыми сексуальными девушками планеты, и вовсе, по-моему, гениальное. Обилие красивых людей не испортит ни один кадр, а Фаррелл до того изловчился играть растерянность, что зависает в выборе между двумя секс-бомбами с лицом не Борна, но Бонда.
Кроме того, всегда приятно видеть мужа (Уайзмена), настолько явно влюбленного в свою жену (Бекинсейл) - Кейт тут примерно как Борис “Бритва” в “Большом куше” Гая Ричи: в нее стреляют, ее взрывают, а она продолжает грубить. Несколько менее приятно наблюдать за тем, как режиссеру объективно скромных достоинств хочется побыть то Ридли Скоттом (см. слизанные из “Бегущего по лезвию” декорации), то хотя бы Ноланом (см. фокус с гравитацией из “Начала”), но и это простительно – должен же он сделать ремейк хоть чем-то отличным от оригинала.
Получается это у Уайзмена, прямо скажем, с трудом. Из первоисточника вынимаются все ударные фразы (“Если я не я, то кто, черт возьми, я?”; “Думаю, можно смело сказать, что мы с ней расстались”) и целые диалоги – а также трехгрудая проститутка. Какие-то вещи претерпевают косметический ремонт: капелька вражеского пота становится слезинкой возлюбленной, а Марс – более или менее Австралией (правда почему-то с советскими бакалейными лавками). Запоминается в итоге самая малость: свирепо развевающиеся (пока все остальные прячутся за хай-тековыми доспехами) волосы Бекинсейл и действительно трогательная мизансцена “Колин и Бетховен”.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.