Дорога к «Оскару»: лучшие актеры второго плана
Время публикации: 21 Декабря 2010
Традиционная рубрика FashionTime снова в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск второй: 11 предположительных соискателей пяти заветных мест в номинации “Лучшая мужская роль второго плана”.
Не став нарушать традицию последних лет (победы Бардема, Леджера и Вальца угадывались всеми и сразу), номинация “Лучшая мужская роль второго плана” вновь имеет явного фаворита – хронически обделенного наградами, но имеющего репутацию ведущего актера своего поколения Кристиана Бейла. Его работа в “Бойце” Дэвида О. Расселла (David O. Russell) и впрямь достойна признания – играя бывшего боксера, однажды отправившего в нокдаун самого Шугара Рэя Леонарда (Sugar Ray Leonard), и действующего наркомана, ставшего обузой для своей семьи, Бейл демонстрирует все то, за что его ценят: гибкость, самоотверженность и самобытный комический дар. Если ставки на его февральскую победу все еще принимаются, делайте их прямо сейчас.
Единственное, что может помешать Бейлу, – это еще какой-нибудь неприятный штрих к его образу чересчур посвященного своей работе перфекциониста: один увековеченный на пленку нервный срыв в Америке прощают, два – уже нет, не верите – взгляните на Мела Гибсона (Mel Gibson). В качестве безопасной и, в общем, нестыдной альтернативы Темному рыцарю у академиков имеется австралиец Раш, ответственный за все хи-хи и ха-ха в исторической драме “Король говорит!”.
Реннер впервые оказался в центре внимания год назад, в связи с “Повелителем бурь”, и вполне мог пополнить призовую копилку фильма, не будь в числе его конкурентов наработавший на премию за выслугу лет Джефф Бриджес (Jeff Bridges). Регулярно отмечаемый за актерский ансамбль и вообще много кому симпатичный “Город воров” не очень подходит под определение “оскаровского фильма”, но шансы Реннера на вторую номинацию кряду очень высоки.
Главная проблема Руффало – во внешней (и, разумеется, обманчивой) легкости, с которой ему даются его лучшие роли (определением “actor’s actor” награждают, в том числе, и за это). Эту его роль, как и фильм в целом, очень просто недооценить – хочется, однако, верить, что академики не станут повторять недавнюю ошибку “Золотого глобуса” и не оставят Руффало без первой в карьере оскаровской номинации.
С первых показов “Социальной сети” именно Гарфилд, а вовсе не Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) считался лучшим оскаровским шансом фильма в актерских номинациях. Сейчас, когда разговорный триллер Дэвида Финчера (David Fincher) заработал признание всех кинокритиков на свете, ставить на англичанина тем более уместно – хотя борьба за последнее место в топ-5 намечается нешуточная.
Главный козырь Хоукса, известного, главным образом, ролью в выдающемся телесериале “Дедвуд”, – его недавняя номинация на приз актерской гильдии, говорящая об оскаровских шансах того или иного актера куда больше, чем причуды сомнительной организации, раздающей “Золотые глобусы”. В обласканной критикой “Зимней кости” Хоукс с его выходом в роли зловещего дядюшки – секретное и, по-моему, неотразимое оружие.
Рокуэлл – еще один любимый коллегами и критиками артист, давно стоящий в очереди за призовыми плюшками. В роли накликавшей на себя беду жертвы правосудия Сэм ожидаемо хорош, но не то чтобы рвет и мечет. Аргумент в его пользу – сенсационная номинация, выписанная гильдией Хилари Суонк (Hilary Swank) и говорящая о том, что мало кем замеченный фильм на самом деле кто-то смотрел.
Деймона любят более или менее все, и Киноакадемия – не исключение. В прошлом году Мэтта отметили за проходную роль в посредственном “Непобежденном”, в этом – вполне могут предпочесть заждавшимся первых номинаций Гарфилду, Хоуксу и Рокуэллу за работу под началом братьев Коэн. Пока, правда, Деймону похвастаться нечем – из всех ассоциаций критиков США его вспомнил только Финикс, выдвинувший “Железную хватку” везде, где можно.
“Двигайся ниже” – один из самых заметных аутсайдеров оскаровской гонки, имеющий все шансы делегировать в соседнюю номинацию свою главную звезду Роберта Дювалла (Robert Duvall). Подобный расклад регулярно помогает исполнителям ролей второго плана – не говоря уже о том, что Мюррей, на мой вкус, сыграл даже сильнее.
Да, ценность номинации Дугласа на “Золотой глобус” (которую злые языки жестоко, но по делу переименовали в “Пожалуйста, не умирай”), мягко говоря, небесспорна. Стоит, впрочем, напомнить, что свой единственный “Оскар” актер получил именно за первый “Уолл-стрит” (интересно только, почему тогда его роль была главной, а теперь считается второстепенной) – и что пожелать ему здоровья хочется многим.
О’кей, это, что называется, long shot – но всякое бывает. Будь, скажем, у “Оскара” номинация “Лучший актерский ансамбль” (которой ему давно не хватает), и Джастин имел бы все шансы вступить в элитный клуб обладателей “Грэмми”, “Эмми” и “Оскара”. Ну а пока ее нет, хватит и того, что актер из поп-певца вышел очень и очень неплохой.
1
Кристиан Бейл (Christan Bale)
Боец / The Fighter
Кристиан Бейл (Christan Bale)
Боец / The Fighter
Не став нарушать традицию последних лет (победы Бардема, Леджера и Вальца угадывались всеми и сразу), номинация “Лучшая мужская роль второго плана” вновь имеет явного фаворита – хронически обделенного наградами, но имеющего репутацию ведущего актера своего поколения Кристиана Бейла. Его работа в “Бойце” Дэвида О. Расселла (David O. Russell) и впрямь достойна признания – играя бывшего боксера, однажды отправившего в нокдаун самого Шугара Рэя Леонарда (Sugar Ray Leonard), и действующего наркомана, ставшего обузой для своей семьи, Бейл демонстрирует все то, за что его ценят: гибкость, самоотверженность и самобытный комический дар. Если ставки на его февральскую победу все еще принимаются, делайте их прямо сейчас.
2
Джеффри Раш (Geoffrey Rush)
Король говорит! / The King’s Speech
Джеффри Раш (Geoffrey Rush)
Король говорит! / The King’s Speech
Единственное, что может помешать Бейлу, – это еще какой-нибудь неприятный штрих к его образу чересчур посвященного своей работе перфекциониста: один увековеченный на пленку нервный срыв в Америке прощают, два – уже нет, не верите – взгляните на Мела Гибсона (Mel Gibson). В качестве безопасной и, в общем, нестыдной альтернативы Темному рыцарю у академиков имеется австралиец Раш, ответственный за все хи-хи и ха-ха в исторической драме “Король говорит!”.
3
Джереми Реннер (Jeremy Renner)
Город воров / The Town
Джереми Реннер (Jeremy Renner)
Город воров / The Town
Реннер впервые оказался в центре внимания год назад, в связи с “Повелителем бурь”, и вполне мог пополнить призовую копилку фильма, не будь в числе его конкурентов наработавший на премию за выслугу лет Джефф Бриджес (Jeff Bridges). Регулярно отмечаемый за актерский ансамбль и вообще много кому симпатичный “Город воров” не очень подходит под определение “оскаровского фильма”, но шансы Реннера на вторую номинацию кряду очень высоки.
4
Марк Руффало (Mark Ruffalo)
Детки в порядке / The Kids Are All Right
Марк Руффало (Mark Ruffalo)
Детки в порядке / The Kids Are All Right
Главная проблема Руффало – во внешней (и, разумеется, обманчивой) легкости, с которой ему даются его лучшие роли (определением “actor’s actor” награждают, в том числе, и за это). Эту его роль, как и фильм в целом, очень просто недооценить – хочется, однако, верить, что академики не станут повторять недавнюю ошибку “Золотого глобуса” и не оставят Руффало без первой в карьере оскаровской номинации.
5
Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield)
Социальная сеть / The Social Network
Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield)
Социальная сеть / The Social Network
С первых показов “Социальной сети” именно Гарфилд, а вовсе не Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) считался лучшим оскаровским шансом фильма в актерских номинациях. Сейчас, когда разговорный триллер Дэвида Финчера (David Fincher) заработал признание всех кинокритиков на свете, ставить на англичанина тем более уместно – хотя борьба за последнее место в топ-5 намечается нешуточная.
6
Джон Хоукс (John Hawkes)
Зимняя кость / Winter’s Bone
Джон Хоукс (John Hawkes)
Зимняя кость / Winter’s Bone
Главный козырь Хоукса, известного, главным образом, ролью в выдающемся телесериале “Дедвуд”, – его недавняя номинация на приз актерской гильдии, говорящая об оскаровских шансах того или иного актера куда больше, чем причуды сомнительной организации, раздающей “Золотые глобусы”. В обласканной критикой “Зимней кости” Хоукс с его выходом в роли зловещего дядюшки – секретное и, по-моему, неотразимое оружие.
7
Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell)
Убеждение / Conviction
Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell)
Убеждение / Conviction
Рокуэлл – еще один любимый коллегами и критиками артист, давно стоящий в очереди за призовыми плюшками. В роли накликавшей на себя беду жертвы правосудия Сэм ожидаемо хорош, но не то чтобы рвет и мечет. Аргумент в его пользу – сенсационная номинация, выписанная гильдией Хилари Суонк (Hilary Swank) и говорящая о том, что мало кем замеченный фильм на самом деле кто-то смотрел.
8
Мэтт Деймон (Matt Damon)
Железная хватка / True Grit
Мэтт Деймон (Matt Damon)
Железная хватка / True Grit
Деймона любят более или менее все, и Киноакадемия – не исключение. В прошлом году Мэтта отметили за проходную роль в посредственном “Непобежденном”, в этом – вполне могут предпочесть заждавшимся первых номинаций Гарфилду, Хоуксу и Рокуэллу за работу под началом братьев Коэн. Пока, правда, Деймону похвастаться нечем – из всех ассоциаций критиков США его вспомнил только Финикс, выдвинувший “Железную хватку” везде, где можно.
9
Билл Мюррей (Bill Murray)
Двигайся ниже / Get Low
Билл Мюррей (Bill Murray)
Двигайся ниже / Get Low
“Двигайся ниже” – один из самых заметных аутсайдеров оскаровской гонки, имеющий все шансы делегировать в соседнюю номинацию свою главную звезду Роберта Дювалла (Robert Duvall). Подобный расклад регулярно помогает исполнителям ролей второго плана – не говоря уже о том, что Мюррей, на мой вкус, сыграл даже сильнее.
10
Майкл Дуглас (Michael Douglas)
Уолл-стрит: Деньги не спят / Wall Street: Money Never Sleeps
Майкл Дуглас (Michael Douglas)
Уолл-стрит: Деньги не спят / Wall Street: Money Never Sleeps
Да, ценность номинации Дугласа на “Золотой глобус” (которую злые языки жестоко, но по делу переименовали в “Пожалуйста, не умирай”), мягко говоря, небесспорна. Стоит, впрочем, напомнить, что свой единственный “Оскар” актер получил именно за первый “Уолл-стрит” (интересно только, почему тогда его роль была главной, а теперь считается второстепенной) – и что пожелать ему здоровья хочется многим.
Темная лошадка
Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake)
Социальная сеть / The Social Network
Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake)
Социальная сеть / The Social Network
О’кей, это, что называется, long shot – но всякое бывает. Будь, скажем, у “Оскара” номинация “Лучший актерский ансамбль” (которой ему давно не хватает), и Джастин имел бы все шансы вступить в элитный клуб обладателей “Грэмми”, “Эмми” и “Оскара”. Ну а пока ее нет, хватит и того, что актер из поп-певца вышел очень и очень неплохой.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.