Кайзер Карл

Время публикации: 24 Января 2006
Автор: Cофья Райфикершт
Кайзером может зваться только избранный, только тот, кому судьба дала власть создавать собственную вселенную. Гуру мировой моды, немецкого дизайнера Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld), называют так не только поэтому. Лагерфельд, как и легендарный Император Цезарь, обладает уникальной способностью делать одновременно множество вещей, читая и думая сразу на нескольких языках. Восседая в своем любимом античном кресле, он читает стихи на немецком, листает старинную книгу по искусству на французском и просматривает англоязычные лондонские журналы о кино. Между первым завтраком и ланчем он успевает поразмышлять о новой коллекции для Chanel, о новой коллекции для Fendi, о новой коллекции для собственного лейбла, а также о дизайне старинного дома, который он недавно купил.

О Лагерфельде шутят, что у него больше тем для обсуждения, чем в Интернете, больше книг, чем в любой государственной библиотеке, и так много друзей, что их просто невозможно сосчитать. Карл не знает, что такое стресс. Единственная вещь, которой боится один из самых успешных дизайнеров современности, - скука. Карл Лагерфельд родился в 1938 году в Гамбурге в семье скандинава – «молочного короля» и его супруги-немки. Мама всегда говорила Карлу, что ему уготовано блестящее будущее и что Гамбург – всего лишь дверь в большой мир. Поэтому 12-летний мальчик не менее трех часов в день занимался французским языком: с этого и началось его активное стремление к знаниям.

В 1952 году 14-летний Карл уезжает в Париж на учебу, которая, однако, отходит на второй план. Все свое время он проводит в самых лучших художественных студиях, в которых частыми гостями были Жан Кокто (Jean Cocteau) и Жан-Поль Сартр (Jean-Paul Sartre). «В самом начале я хотел быть иллюстратором или просто художником. Я на самом деле не знал, чего именно я хочу. Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинах, рисунках и вокруг меня», - вспоминает Карл. Страсть к рисованию дополнилась подробным изучением истории костюма, и долгое время Лагерфельд забавлялся тем, что по-своему интерпретировал стили различных эпох.

В 1954 году Лагерфельд посылает свои эскизы на конкурс дизайнеров одежды из шерсти, объявления о котором заполонили все парижские улицы. Через шесть месяцев, когда он уже позабыл об этом, ему приходит телеграмма, сообщающая о его победе в категории «Пальто». Кстати, конкурс открыл дорогу в высокую моду и еще одному молодому таланту: Ив Сен-Лоран (Yves St. Laurent) стал лучшим в категории «Платье». Одним из членов жюри был Пьер Бальмэн (Pierre Balmain), который тут же пригласил Лагерфельда на работу. С этого и началось звездное восхождение Карла: за 3,5 года он завел сотни друзей, которые ценят его и по сей день, а также проявил себя как невероятно талантливый дизайнер с блестящим будущим.

Через 4 года немецкий дизайнер становится художественным директором знаменитого Дома Jean Patou, который выпускал по две коллекции haute couture в год. А в 1962 Лагерфельд заключает крупнейший контракт с огромной сетью японских магазинов ISETAN для создания мужских и женских коллекций. Год спустя Карл уходит из Patou, став «свободным художником». Предложения из ведущих Домов Италии и Франции следуют одно за другим. В эту эпоху впервые появляется понятие «pret-a-porter»: значительно упрощенный вариант «haute couture», который может позволить себе каждый. И Лагерфельд ставит для себя цель: одеть максимально возможное количество женщин.

Репутация и авторитет Карла Лагерфельда дают ему возможность выбирать, и он делает свой первый выбор в пользу Дома Chloe. В то время стиль Chloe славится легкостью и живостью: Лагерфельд привносит в него фантазию, смелые решения и необыкновенную женственность. Он начинает бесконечные эксперименты с тончайшими тканями: невесомые многослойные платья, камзолы, рубашки-жакеты, пиджаки без рукавов, которые можно было комбинировать в самых неожиданных вариациях. Излюбленными материалами модельера становятся шелк и кружево: он наносит на эти ткани всевозможные принты, создает полупрозрачные блузы, воздушные шарфы и высокие «байроновские» воротнички, напоминающие нежнейшее суфле. Немецкий дизайнер творит для Chloe до 1997 года, пока ему на смену не приходит Стелла МакКартни (Stella MacCartney), которая начала новую страницу в истории этого Дома.

В 1963 году Лагерфельд встречает женщин, которые сыграли важнейшую роль в его жизни и карьере. Это были настоящие «римские дамы», «королевы высококлассного меха» - сестры Фенди. Они попросили создать для их Дома коллекцию и постепенно стали для него второй семьей. Ларгерфельд вывел Дом Fendi на новый уровень, запустив линии платьев, сумок, чемоданов, поясов и других аксессуаров. Самые яркие звезды шестидесятых, среди которых Катрин Денев (Catherine Deneuve), Грейс Джонс (Grace Jones) и Айра Фюрстенберг (Ira Furstenburg), мгновенно стали поклонницами этого лейбла. Сестры Фенди просто обожали Карла. «Работать с ним – сплошное удовольствие. Мы вместе многие годы, мы практически выросли вместе. Мы понимаем друг друга с полувзгляда и можем передать нашим клиентам все идеи Карла», - говорили они.

1983 год становится для Карла Лагерфельда началом нового этапа в карьере: он возглавляет Дом Chanel. К тому времени это название было почти забыто, публика помнила лишь знаменитые духи. Объединение двух самых громких имен прошлого столетия – Карла Лагерфельда и Коко Шанель становится настоящей сенсацией, причем сразу, с первой же коллекции. Талантливый немец бережно соблюдает все традиции великой Габриэль, но привносит новую струю в стиль Chanel. Хотя критики было просто невозможно избежать: Лагерфельда обвиняют в неуважении классических канонов Chanel за то, что он в новой коллекции впервые показывает колено – Коко просто терпеть этого не могла. Но эта пикантная деталь принимается большинством клиенток «на ура».

В 1984 году Лагерфельд создает свой собственный лейбл: с тех пор независимо от обстоятельств и работы с другими марками дважды в год он непременно выпускает собственную коллекцию. И это при том, что Карл – был и остается – буквально «нарасхват»: дизайн элитного фарфора для немецкой фирмы Hutchenrehter, работа в кино и театре, дизайн украшений, духов и косметики, линия спортивной одежды для крупнейшей американской компании... Успеть все это возможно, если только ты на самом деле превзошел Цезаря в умении делать сразу несколько вещей!

В 1987 году Лагерфельд получает самую престижную в моде награду - Golden Thimble в номинации «Лучшая коллекция года».

Работоспособность Лагерфельда лишь увеличивается с каждым годом: ежегодно он создает не менее 20 коллекций! «Я – словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я - Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущую».

Даже те, кто интересуется модой лишь поверхностно, обязательно представляют, как выглядит Лагерфельд: полный, немного надменный, с неизменным хвостиком, в темных очках и черной одежде… Хотя нет, так было только до 2000 года. Сегодня же все атрибуты остались на месте, кроме лишнего веса. По собственноручно разработанной системе Лагерфельд чудесным образом худеет, сбрасывая несколько десятков килограммов. Собственный новый образ – стройный и помолодевший – становится для модельера стимулом к созданию новой коллекции из денима. Он объединяется с джинсовым гигантом Diesel и создает именно такие вещи, которые превосходно подчеркивают его новую фигуру.

Каждый год Кайзер Карл открывает для себя новые увлечения, например отделка и дизайн старинных особняков или фотография. Чтобы не делал Лагерфельд, к нему всегда будет приковано всеобщее внимание. «Самые талантливые руки Европы» умеют превращать обыденные вещи в произведение искусства, поскольку истинный император просто не может жить среди обыденных вещей. Свои титулы и награды, свое состояние, свою репутацию Карл Лагерфельд получил благодаря дарованному свыше таланту и феноменальной работоспособности. И он уже давно доказал всему миру, что только избранный может зваться Кайзером.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.