Королева стиля: обзор нарядов Елизаветы II
Время публикации: 28 Января 2013
Царствующая королева Великобритании Елизавета Александра Мария, или Елизавета II, – персона, привлекающая к себе внимание на протяжении последних 60 лет. 86-летняя Лилибет, как называют монаршую особу исключительно члены семьи, демонстрирует всему миру удивительную любовь к жизни, твердость духа, чувство юмора и, конечно, трепетное отношение и предельное внимание к меняющейся индустрии моды. За все время ее правления модные критики ни разу не обвинили Елизавету в дурном вкусе, сопровождая каждый ее выход в свет восторженными отзывами. Так в чем секрет стиля этой 86-летней модницы? FashionTime.ru подготовил обзор лучших нарядов королевы – с момента ее коронации до прошедших Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
Принцесса Лилибет. 40-е
Удивительно, но почти всю жизнь Елизавету преследовало утверждение о том, что она якобы совершенно не интересуется модой. Распространению этого мифа способствовала гувернантка юной Лилибет и ее сестры Маргарет. Женщина по имени Марион Кроуфорд в своей книге «Маленькие принцессы» отмечает – будущая королева никогда не заботилась о своем гардеробе и безропотно надевала то, что ей было сказано надеть. «Без каких-либо аргументов, без возражений Бет носила все. Кроме, пожалуй, длинного серого плаща макинтош, его она ненавидела», – говорит мисс Кроуфорд.
Впрочем, с писательницей-гувернанткой не соглашались модельеры. «Королева не заинтересована в высокой моде, – сказал один из самых влиятельных кутюрье 60-х годов. – Но она очень заинтересована в собственном гардеробе». Действительно, юная Елизавета никогда не была так называемой жертвой моды, но не боялась самостоятельно выбирать цвета и фасоны, участвовала в разработке силуэтов для своих будущих нарядов, не ориентируясь на диктат подиумов.
До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на светлые цвета и летящие фактуры для балов и сдержанные твидовые костюмы – для деловых поездок и путешествий. Несмотря на врожденную любовь к ярким цветам и богатым тканям, молодая наследница престола обязана была держать лицо. Белый атлас, темно-болотный креп, серый твид лишь иногда сменялись легким фиалковым шелком и розовым тюлем.
Особой любовью Елизавета пылала к шелковым и атласным юбкам с цветочными принтами и кокетливым рубашкам с рукавами ¾ – в таких комплектах типа Dior New Look Бет посещала танцевальные балы и мероприятия для монаршей молодежи.
Королевская свадьба
В 1947 году Елизавета вышла замуж за своего избранника, 26-летнего офицера британского флота Филиппа Маунтбеттена. Свадебное платье невесты по праву вошло в список самых знаменитых и красивых подвенечных нарядов XX века. Его создатель Норман Хартнелл стал портным королевского двора – и близким другом Елизаветы – в 1938 году. Хартнелл приступил к работе над свадебным нарядом, вдохновившись полотнами художников эпохи Возрождения. Несмотря на послевоенный дефицит, в Англию было доставлено более десяти тысяч речных жемчужин и шотландский шелк цвета слоновой кости. Вышивка шла по всему подолу и лифу, и при каждом движении Елизаветы платье оживало, переливалось и сверкало. Богатство декора сочеталось с достаточно скромным и простым кроем А-силуэта; длинные рукава, сдержанное декольте, кринолин – классическое и в то же время очень современное платье Елизаветы II до сих пор путешествует по музеям мира как образец свадебной моды.
Королева Елизавета. 50-е
27-летняя Елизавета взошла на престол в 1953 году – и уже ничто и никто не мешал ей проявить не только таланты управленца, но великолепный вкус. Молодая королева продолжала свое модное сотрудничество с Норманом Хартнеллом; второе свое знаменитое творение дизайнер создал для церемонии коронации Елизаветы. Пышное платье с кринолином, пошитое из тяжелого атласа, отличалась от свадебного наряда менее сдержанным декольте и богатым декором. По всему подолу и лифу шла золотая и изумрудная вышивка, комплект завершали длинные белоснежные перчатки и бриллиантовая диадема. Великолепная церемония транслировалась по телевидению – прецедент спровоцировал волну популярности к ТВ.
Сразу после коронации Елизавета с мужем Филиппом отправилась в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Молодожены посетили более 20 стран, Бет сменила при этом 100 костюмов (сшитых для нее любимым портным Хартнеллом). В этот период сформировались основы неповторимого стиля королевы – цветной монохром, удлиненные пиджаки и пальто, разнообразные шляпки в тон, сдержанные черные туфли на низком каблуке с тупым мысом.
В первые годы царствования Елизаветы она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. Эмис шьет для молодой королевы уникальные пальто, куртки и платья. «Я думаю, Харди всегда видел в Лиз ту самую красивую молодую женщину, которую он начал одевать в 1952 году», – говорил коллега дизайнера.
Его фирменный почерк, до сих пор прослеживающийся в нарядах Бет, – сдержанный, но сложный крой, изысканность и королевская элегантность.
В 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению – положению молодой красивой королевы. Уравновешенные и элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки. В гардеробе Елизаветы – атлас, тюль, тонкая белая шерсть, множество вышивки, диадемы и броши.
Королева-мать. 60-е–70-е
К началу нового десятилетия у Елизаветы было уже трое детей – старший, Чарльз, единственная дочь, принцесса Анна, и принц Эндрю. Естественно, сократилось количество турне и официальных приемов, поменялся и стиль королевы. Утянутая талия уступила место прямому крою, Бет стала появляться в платьях-футлярах и квадратных пальто, укоротились рукава жакетов, удлинились юбки. Шляпки королевы, разрабатываемые Симоне Мирманом, помощником Эльзы Скиапарелли, шились без полей и напоминали минималистичные тюрбаны.
К концу 60-х годов образы Елизаветы снова поменялись. Смена ориентиров связана с новым модным фаворитом Бет – им стал преемник Нормана Хартнелла, дизайнер Ян Томас. Томас чутко следил за изменениями в мировой модной индустрии и уловил общую тенденцию к более расслабленным, мягким, чуть небрежным образам. Поскольку небрежность Елизавета позволить себе не могла, она сделала ставку на женственность, плавные линии кроя, мягкие ткани и фактуры.
В это время в гардеробе Елизаветы стали появляться плиссированные юбки, шелковые брюки, платья с расклешенными рукавами. Любовь к динамичным цветам проявилась в полную силу: для официальных приемов королева выбирала яркие желтые, коралловые, зеленые комплекты.
Продолжая коллекционировать шляпки, в 70-х Бет выбирала широкополые модели, способные полностью скрыть лицо монаршей особы. Тогда же королева полюбила украшения из жемчуга.
Эпоха перемен. 80-е
Именно в течение этого десятилетия королева Елизавета оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой «бабушкой нации», как сейчас зовут ее англичане. Бет все еще с удовольствием демонстрирует руки, затянутые в перчатки, в платьях с короткими рукавами, любит появляться перед фотографами в брючных костюмах, не боится выглядеть не по-королевски, в косынках, очках, без макияжа.
В гардеробе королевы появляются все более дамские цвета – алый, фиолетовый, насыщенно-синий. Елизавета с удовольствием носит драгоценности, а ее модистка Фредди Фокс уговаривает ее носить изысканные сложносочиненные шляпки с цветами.
Все чаще Елизавета появляется в свете в твидовых однотонных костюмах с юбкой; канонический образ королевы – монохромные комплекты, шляпка в тон, аккуратные сумки-клатчи, вуаль, туфли на устойчивом каблуке.
Вечерние комплекты Елизаветы – платья в пол, украшенные сверкающей вышивкой, меховые манто и боа, диадемы и колье из бриллиантов.
Ближе к народу. 90-е
В то время как западный модный мир прославляет блеск и культуру потребления, а на первый план выходят гламур и глянец, Елизавета вспоминает о своих корнях и все чаще появляется перед камерами фотографов в нарядах простолюдинки. Антипотребительский образ жизни королевы способствовал росту ее популярности, даже несмотря на то что 90-е признаны эпохой, в которой безраздельно властвует невестка Бет, леди Ди.
Любимый образ Елизаветы – удобные брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, грубые башмаки и резиновые сапоги, косынка, повязанная на манер героинь русских народных сказок. И тем не менее многочисленные приемы, светские вечера и официальные выходы диктуют свои правила: Елизавета появляется в платьях в пол, сшитых из тяжелого атласа, шелка и бархата. Почти все модели скроены квадратным П-силуэтом, но особенно идут 60-летней королеве, не утратившей стройности, приталенные А-силуэты и корсеты, которые она все еще носит.
Любимым аксессуаром Бет остаются шляпки – модные критики восхищаются модистками королевы.
Канонический образ. 2000-е.
В последние 20 лет королева Елизавета II эксплуатирует беспроигрышный образ элегантной и немного взбалмошной леди. Ее дизайнерами становятся Стюарт Парвин и Анджелла Келли, которые аккуратно и в то же время смело модифицируют стиль стареющей Елизаветы.
Главным модным инструментом выступает бескомпромиссный цвет – королева Великобритании не боится наряжаться в ярко-бирюзовые платья, пальто с золотым и малиновым принтом, активно использует красный, желтый и бледно-лиловый. Кажется, чем старше Бет, тем меньше в ее гардеробе классических оттенков и тонов; за последние 10 лет модные критики не смогли вспомнить ни одного черного или серого выхода Елизаветы.
Особенно запоминающимися стали несколько появлений королевы на публике. В 2004 году на параде в честь вооруженных сил Великобритании Елизавета предстала перед подданными в монохромном костюме цвета свежей травы, комплект был исполнен в тканях разных текстур. Образ дополняли очевидная шляпка с бантом и тройная нитка жемчуга.
В 2007 году на церемонии поминовения павших в войне Елизавета II появилась в пальто темно-фиолетового цвета, оттенял образ платок в тон. Но, пожалуй, самым громким стал выход Елизаветы в день венчания ее внука принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Для свадебного торжества королева выбрала глухое платье-футляр нежно-канареечного цвета с элегантной шляпкой в тон, декорированной цветочной композицией.
Сейчас стиль Елизаветы II однозначен и консервативен – это однотонные (но всегда яркие) комплекты платье+пальто+шляпка, дополненные сдержанными туфлями и нейтральной сумочкой, элегантные короткие перчатки и сдержанные украшения. Удивительно, как, действуя в таких узких рамках, 86-летняя королева умудряется удивлять публику и критиков исключительными нарядами, которые, кстати, копируют многие монаршие особы по всему миру. В числе почитателей Елизаветы II и ее уникальных образов – королева Таиланда и герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон (которую уже называют внучкой Бет).
За последние 20 лет Елизавета в совершенстве освоила непростое искусство сочетания оттенков. Детали ее монохромных комплектов перекликаются на уровне полутонов, всегда создавая идеальные цветовые сочетания. И если говорить об уникальности стиля королевы, это стало бы первым и самым значимым элементом в длинном списке.
Fashion Tips. Уроки стиля от Елизаветы II
- Цвет – ваше главное оружие!
- Сдержанный не значит скучный.
- Самый простой комплект заиграет, если добавить к нему шляпку.
- Выбирать костюм стоит по фигуре. И только так.
- Драгоценности – жемчуг и бриллианты.
Смотрите другие фотографии:
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.