Все куплено: бренды платят звездам за скрытый пиар
28 Мая 2014
Присутствие звезды на показе сразу же повышает значимость модного дефиле, а значит – и количество упоминаний в СМИ. Но не все звезды изучают последние коллекции с первых рядов из-за необъятной любви к бренду или его креативному директору, некоторые получают за это внушительные суммы.
Бейонсе и Хлоя Севиньи
Платить звездам за скрытый пиар бренда – тенденция, прослеживающаяся уже несколько лет. Согласно сведениям авторитетного издания The Sun, певицы Бейонсе и Рианна, сидящие в первом ряду показа, обойдутся марке примерно в $ 100 000, в то время как присутствие актрисы Хлоя Севиньи будет стоить $ 65 000.
Такое ведение fashion-бизнеса – не новшество в мире моды. Еще в 2012 году по поводу этой одержимости звездными лицами достаточно резко высказалась модельер Николь Фари.
«Это так непрофессионально! Я никогда не платила звездам и не буду, – призналась Николь в интервью для The Telegraph. – Эти тупые (Николь упоминает других дизайнеров) будут ненавидеть меня за это. Но мне наплевать, потому что я считаю это отвратительным!».
Лили Аллен
Но не все модельеры придерживаются точки зрения Николь. Чтобы обеспечить появление звезды на показе, в ход идут не только наличные, но и многочисленные подарки. Так, в 2007 году Лили Аллен призналась, что за посещение шоу Yves Saint Laurent в Париже бренд доставил певицу во флагманский магазин, где она могла сделать покупки на сумму $ 8 000 – конечно же, за счет марки.
Стоит отметить, что зачастую именно подарки больше всего прельщают знаменитостей. И этот PR ход сполна удовлетворяет обе стороны, заключивших некую сделку. Так, модные Дома дарят таким популярным звездам, как Лупита Нионго, Кейт Мосс или Кара Делевинь, скажем, свою сумку и ждут, пока папарацци заснимут знаменитость с этим аксессуаром или, еще лучше, звезда появится с сумкой на важном мероприятии. Тоже самое происходит на красных ковровых дорожках, поэтому мы даже не удивляемся, что Дженнифер Лоуренс снова в Dior, а Кристен Стюарт – в Chanel.
Дженнифер Лоуренс в Dior на Каннском кинофестивале
Кристен Стюарт в Chanel на Каннском кинофестивале
В ход также идут социальные сети, которые являются идеальной площадкой для пиара. Так, британская модель Поппи Делевинь появлялась на фестивале Coachella исключительно в одежде Superdry, о чем постоянно упоминала в Instagram, а на своей свадьбе с Джеймсом Куком рекламировала шампанское Perrier Jouet. Да, именно рекламировала, потому снимок в Twitter, на котором невеста с женихом держат бокалы с подписью «Идеальное шампанское для идеального дня @PerrierJouet», никак иначе назвать нельзя.
Мы, конечно, не беремя судить бренды за желание быть как можно чаще упомянаемыми в СМИ и социальных сетях, но не кажется ли вам, что эта PR-стратегия, по полной эксплуатирующая звездные лица, зашла слишком далеко?
Миранда Керр, Джордан Данн, Джессика Альба и Соланж Ноулз на первом ряду показ H&M осень-зима 2014-15
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.