Ральф Руччи: дизайнер без прошлого
Если смотреть снизу, то эта юбка кажется воздушным разноцветным зонтом, спустившимся прямо с неба. Другие модели - даже не модели, а настоящие шелковые чудеса, – производят не менее сильное впечатление. Лучшие образцы изысканных бальных платьев занимают внушительный подиум, установленный посреди музейного зала.
Не удивительно, что Модный Технологический Институт (Fashion Institute of Technology) назвал эту выставку, посвященную 25 годам творчества дизайнера Ральфа Руччи, «Искусство невесомости». Создается ощущение, что большинство моделей созданы для того, чтобы бросить вызов классическим канонам кроя и шитья. Так, простой внешне костюм оказывается настоящей мозаикой из сложных фетровых и хлопковых элементов, соединенных между собой практически невидимыми швами: в результате эта вещь с математической точностью облегает тело, придавая силуэту гибкость и изысканность.
Хрупкость и невесомость каждого платья достигается не только благодаря тончайшему кружеву и декору из перьев, особый эффект создают редкие венецианские ткани – Патрисия Миарс (Patricia Mears), заместитель директора музея FIT, называет это явление «великолепием поверхности».
Самого Ральфа Руччи не сразу можно заметить на выставке: 50-летний дизайнер неспешно прохаживается по залу, ничем не выделяясь среди посетителей – ни среди гостей экспозиции, ни среди студентов института. Стилист подолгу задерживается у буддистских скульптур, у доколумбийских идолов, у графических работ Сая Туомбли. Эти произведения искусства, которые дизайнер так любит, также включены в выставку (в их число вошло и несколько будоражащих воображение картин Фрэнсиса Бэкона): это сделано для того, чтобы продемонстрировать разные грани творчества Руччи. Ведь, как известно, дизайнер сам является художником и часто в своих коллекциях создает интересные коллажи из шрифтов и фактурных тканей.
Больше всего в шоу поражает абсолютная тишина. В нашу эру мультимедиа на выставке не наблюдалось ни музыки для создания настроения, ни традиционного видео с модными показами. Единственный технический элемент всей экспозиции – краткий видеофильм на первом этаже музея, прямо у входа, дающий беглый взгляд на нью-йоркскую студию Руччи, где и осуществляется вся эта сложнейшая ручная работа, а также образцы некоторых коллекций. В этом же ролике модельер говорит несколько слов о своей философии.
Самая оглушающая тишина – в секции, представляющей творчество двух «скрытых декад» - именно так назвала их Миарс. Экспертам музея пришлось серьезно потрудиться, чтобы выяснить, откуда дизайнер родом, как развивалось его творчество и его неповторимая техника, а также почему он почти неизвестен в своей родной стране, а мир по-настоящему узнал о нем всего пять лет назад. Это произошло после того, как он стал первым американским дизайнером после Майнбохера в 1930 году, кто был приглашен продемонстрировать свою коллекцию haute couture в Париже.
Ральф Руччи родился в Филадельфии и в 1981 году основал свою компанию, назвав ее Chado, в честь традиционной японской чайной церемонии и ее 331 шага к совершенству. Некоторые виды работ, используемые стилистом, на самом деле выглядят не менее сложно, чем церемония чадо, и даже содержат японские аллюзии, например, принт в виде классического фарфорового лица, нанесенный на платье.
Но где все-таки более ранние работы, которые привели к этому модному крещендо? В небольшой зоне у входа, где расположены экстравагантные аксессуары, выставлено черное платье-кимоно 1987 года, которое в свое время носила икона моды Тина Чоу (Tina Chow). Несколько платьев с драпировкой в стеклянной витрине, а также крошечные изящные корсеты 1981 года.
Поэтому даже с внушительной подборкой работ последних лет мы все равно не понимаем, как эти идеи пришли к дизайнеру – ни эмоционально, ни интеллектуально. В результате вся экспозиция – впечатляющая, удивительная и роскошная – не дает ответов, оставляя еще больше вопросов. Вопросов о загадочном дизайнере Ральфе Руччи, карьере которого исполнилось четверть века.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
нет драйва