Что такое стиль Chanel?
Время публикации: 27 Апреля 2012
Маленькое черное платье или твидовый приталенный костюм, интеллигентная шляпка, перчатки и элегантная сумочка на цепочке – фирменный стиль Chanel просто невозможно перепутать ни с каким другим. Легенда мировой моды Габриэль «Коко» Шанель совершила революцию не только в женской манере одеваться, но и в умах своих последовательниц. Открыв женщинам понятие повседневной элегантности, она подарила миру маленькое черное платье, твидовые костюмы и главный женский парфюм, который по-прежнему является самым продаваемым в мире. А еще она полностью изменила представление о современной женщине, высвободив хрупкую женскую фигуру из утягивающих корсетов и одев ее в свободную и комфортную одежду, сделав трикотаж обязательной частью дамского гардероба. FashionTime – о звездном стиле Chanel.
Прежде всего, это элегантная практичность: строгий силуэт, четкие простые линии, функциональность фасонов и лаконичность отделки – Коко не терпела изысков и помпезности. Модельер, начавшая свой модный дом в 1909 году в Париже с продажи шляпок женам и дамам сердца французских аристократов, была заядлой поклонницей активных видов спорта, а потому мечтала освободить женщин от оков душных корсетов. И преуспела в этом, пять лет спустя открыв фирменные бутики Chanel в двух самых элитных курортных городах Франции – Довиле и в Биаритце. Именно там и зародился тот самый стиль Chanel – практичный, но роскошный, не стесняющий движений, но элегантный. Считая, что роскошь, прежде всего, должна быть удобной («В противном случае это уже не роскошь», – говорила Коко), она воспевала образ «девушки из толпы», кутающейся во фланелевые пиджаки и тельняшки и носящей короткую стрижку. Во многом стиль Chanel перенял черты мужского костюма – отсюда все эти шляпки мужского типа, блузки с галстуками, брюки со стрелками. Недаром Коко считается создательницей знаменитого женского брючного костюма-тройки. Поскольку в первые годы своей карьеры бюджет Коко был сильно ограничен, она шила свои коллекции преимущественно из дешевых материалов – твида и трикотажа. Именно благодаря этому ее вещи выглядели максимально демократично и были доступны многим женщинам.
Главная же революция Chanel и оформление фирменного стиля Сhanel приходится на 1926 год – год, когда Габриэль Шанель представила миру свое знаменитое маленькое черное платье. По-прежнему не имеющее равных по степени популярности и влияния на мировую моду, маленькое черное платье перевернуло представление о современном женском образе – на званых вечерах стало меньше помпезных оборок и рюшей, девушки стали демонстрировать свою сексуальность через лаконичность силуэта и аскетичность тканей.
Полукруглый вырез, длинные узкие рукава, революционная по тем меркам длина до середины колена, отсутствие каких-либо драпировок – платье было гениально в своей лаконичности и немедленно стало обязательным элементом в любом женском гардеробе. Коко считала, что в женщине обязательно должны присутствовать две вещи: класс и загадка, и маленькое черное платье идеально отражало обе составляющие модного успеха.
Знаменитый костюм-двойка, состоящий из твидового свободного жакета-кардигана светлых оттенков и юбки-карандаша, был ответом Габриэль Шанель знаменитому стилю New Look Кристиана Диора (Christian Dior). В моде была новая женственность — и дизайнеру, открывшему женщинам свободу самовыражения, просто необходимо было придумать что-то в противовес солнечным платьям с пышным подолом, узким талиям и открытым плечам. Твидовый костюм Chanel, ставший непреходящей классикой, был отделан цветной тесьмой по краям, симметрично расположенными карманами и мелкими металлическими пуговицами. Костюм немедленно нашел поклонниц среди королевских особ, он был любимым предметом гардероба первой леди США Жаклин Кеннеди Онассис (Jacqueline Kennedy Onassis), его носили многие голливудские модницы.
Отдельно необходимо упомянуть и знаменитый твидовый пиджак-блейзер, чуть удлиненный, с отделанными бахромой, тесьмой или вышивкой карманами, который был представлен Габриэль Шанель одновременно с костюмом-двойкой. Его можно носить как с классической прямой юбкой, так и с брюками, сегодня он популярен в тандеме с джинсами и легким топом. Пиджак и по сей день является культовой классикой дома Chanel. Нынешний модельер дома Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) бережно хранит эту традицию, каждую свою коллекцию начиная с очередной галереи классических твидовых образов.
Личный фаворит Коко Шанель, костюм-пижама, который хоть ни разу и не нашел своего прямого отражения в ее коллекциях прет-а-порте, на протяжении долгих лет оставался ее излюбленным фасоном для домашних застолий, приема почетных гостей и творческих будней. Недаром именно в таком наряде играющая легендарного модельера Одри Тату (Audrey Tautou) изображена на официальном постере фильма «Коко до Шанель». С прошлого лета костюмы-пижамы вновь в моде – их теперь не стесняются надевать на самые громкие светские мероприятия Рианна (Rihanna) и София Коппола (Sophia Coppola), а Стелла Маккартни (Stella McCartney) и Миучча Прада (Miuccia Prada) демонстрируют оригинальный фасон на главных мировых подиумах.
Королева эмансипации, Коко Шанель однажды появилась в опере с короткой стрижкой, чем вызвала бурное негодование старомодных представительниц парижского света. Прическа Коко – короткое каре на прямые волосы – немедленно стала главным трендом не только в Париже, но и за его пределами. Еще одна заслуга Шанель – украшение повседневного твидового костюма бижутерией, в частности, жемчужным колье в несколько нитей, что и по сей день является трендом.
По легенде, модельер как-то раз задремала на пляже в Ницце и неожиданно для себя проснулась загорелой. Вечером она получила так много комплиментов от мужчин, что решила воссоздать удачный оттенок кожи с помощью косметики. Так появилась специальная пудра с эффектом автозагара, в считанные месяцы превратившая загар из бессменного атрибута представителей рабочего класса в неотъемлемую принадлежность французской элиты. Фарфоровая кожа, ранее считавшаяся эталоном аристократичности, перестала привлекать внимание, и великосветские парижские дамы стали припудривать щеки и носы бронзантами, задавая новую моду.
Благодаря Габриэль Шанель мы можем носить миниатюрные сумочки на плече. По ее словам, идея создания легендарной стеганой сумочки на цепочке 2/55 родилась после того, как ей надоело носить ридикюль в руке. 2/55 – прямоугольная сумочка из стеганой кожи на цепочке – и по сей день остается непреходящей классикой и заветной мечтой каждой модницы.
Заключительный штрих стиля Chanel – знаменитые синтезированные духи на основе альдегидов, созданные Коко вместе с русско-французским химиком и парфюмером Эрнестом Бо (Ernest Beaux) в 1921 году. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», – считала модельер. Ее Chanel №5, названный в честь любимого числа Коко, вошел в историю как главный аромат XX века. Элегантный, сдержанный и одновременно невероятно женственный аромат идеально отражал философию своей создательницы.
Сегодня в более чем 300 фирменных бутиках Chanel продаются коллекции женской одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий, косметики и парфюмерии. Стиль, основанный Габриэль Шанель и не менявшийся с момента открытия легендарного дома моды, стиль, который позволяет женщине чувствовать себя свободной и элегантной, женственной и сексапильной без лишнего жеманства, держит свою марку и по сей день!
Что такое стиль Chanel?
Прежде всего, это элегантная практичность: строгий силуэт, четкие простые линии, функциональность фасонов и лаконичность отделки – Коко не терпела изысков и помпезности. Модельер, начавшая свой модный дом в 1909 году в Париже с продажи шляпок женам и дамам сердца французских аристократов, была заядлой поклонницей активных видов спорта, а потому мечтала освободить женщин от оков душных корсетов. И преуспела в этом, пять лет спустя открыв фирменные бутики Chanel в двух самых элитных курортных городах Франции – Довиле и в Биаритце. Именно там и зародился тот самый стиль Chanel – практичный, но роскошный, не стесняющий движений, но элегантный. Считая, что роскошь, прежде всего, должна быть удобной («В противном случае это уже не роскошь», – говорила Коко), она воспевала образ «девушки из толпы», кутающейся во фланелевые пиджаки и тельняшки и носящей короткую стрижку. Во многом стиль Chanel перенял черты мужского костюма – отсюда все эти шляпки мужского типа, блузки с галстуками, брюки со стрелками. Недаром Коко считается создательницей знаменитого женского брючного костюма-тройки. Поскольку в первые годы своей карьеры бюджет Коко был сильно ограничен, она шила свои коллекции преимущественно из дешевых материалов – твида и трикотажа. Именно благодаря этому ее вещи выглядели максимально демократично и были доступны многим женщинам.
Маленькое черное платье
Главная же революция Chanel и оформление фирменного стиля Сhanel приходится на 1926 год – год, когда Габриэль Шанель представила миру свое знаменитое маленькое черное платье. По-прежнему не имеющее равных по степени популярности и влияния на мировую моду, маленькое черное платье перевернуло представление о современном женском образе – на званых вечерах стало меньше помпезных оборок и рюшей, девушки стали демонстрировать свою сексуальность через лаконичность силуэта и аскетичность тканей.
Полукруглый вырез, длинные узкие рукава, революционная по тем меркам длина до середины колена, отсутствие каких-либо драпировок – платье было гениально в своей лаконичности и немедленно стало обязательным элементом в любом женском гардеробе. Коко считала, что в женщине обязательно должны присутствовать две вещи: класс и загадка, и маленькое черное платье идеально отражало обе составляющие модного успеха.
Костюм-двойка и твидовый пиджак
Знаменитый костюм-двойка, состоящий из твидового свободного жакета-кардигана светлых оттенков и юбки-карандаша, был ответом Габриэль Шанель знаменитому стилю New Look Кристиана Диора (Christian Dior). В моде была новая женственность — и дизайнеру, открывшему женщинам свободу самовыражения, просто необходимо было придумать что-то в противовес солнечным платьям с пышным подолом, узким талиям и открытым плечам. Твидовый костюм Chanel, ставший непреходящей классикой, был отделан цветной тесьмой по краям, симметрично расположенными карманами и мелкими металлическими пуговицами. Костюм немедленно нашел поклонниц среди королевских особ, он был любимым предметом гардероба первой леди США Жаклин Кеннеди Онассис (Jacqueline Kennedy Onassis), его носили многие голливудские модницы.
Отдельно необходимо упомянуть и знаменитый твидовый пиджак-блейзер, чуть удлиненный, с отделанными бахромой, тесьмой или вышивкой карманами, который был представлен Габриэль Шанель одновременно с костюмом-двойкой. Его можно носить как с классической прямой юбкой, так и с брюками, сегодня он популярен в тандеме с джинсами и легким топом. Пиджак и по сей день является культовой классикой дома Chanel. Нынешний модельер дома Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) бережно хранит эту традицию, каждую свою коллекцию начиная с очередной галереи классических твидовых образов.
Костюм-пижама
Личный фаворит Коко Шанель, костюм-пижама, который хоть ни разу и не нашел своего прямого отражения в ее коллекциях прет-а-порте, на протяжении долгих лет оставался ее излюбленным фасоном для домашних застолий, приема почетных гостей и творческих будней. Недаром именно в таком наряде играющая легендарного модельера Одри Тату (Audrey Tautou) изображена на официальном постере фильма «Коко до Шанель». С прошлого лета костюмы-пижамы вновь в моде – их теперь не стесняются надевать на самые громкие светские мероприятия Рианна (Rihanna) и София Коппола (Sophia Coppola), а Стелла Маккартни (Stella McCartney) и Миучча Прада (Miuccia Prada) демонстрируют оригинальный фасон на главных мировых подиумах.
Короткая стрижка и жемчуг
Королева эмансипации, Коко Шанель однажды появилась в опере с короткой стрижкой, чем вызвала бурное негодование старомодных представительниц парижского света. Прическа Коко – короткое каре на прямые волосы – немедленно стала главным трендом не только в Париже, но и за его пределами. Еще одна заслуга Шанель – украшение повседневного твидового костюма бижутерией, в частности, жемчужным колье в несколько нитей, что и по сей день является трендом.
Бронзер
По легенде, модельер как-то раз задремала на пляже в Ницце и неожиданно для себя проснулась загорелой. Вечером она получила так много комплиментов от мужчин, что решила воссоздать удачный оттенок кожи с помощью косметики. Так появилась специальная пудра с эффектом автозагара, в считанные месяцы превратившая загар из бессменного атрибута представителей рабочего класса в неотъемлемую принадлежность французской элиты. Фарфоровая кожа, ранее считавшаяся эталоном аристократичности, перестала привлекать внимание, и великосветские парижские дамы стали припудривать щеки и носы бронзантами, задавая новую моду.
Сумочка 2/55
Благодаря Габриэль Шанель мы можем носить миниатюрные сумочки на плече. По ее словам, идея создания легендарной стеганой сумочки на цепочке 2/55 родилась после того, как ей надоело носить ридикюль в руке. 2/55 – прямоугольная сумочка из стеганой кожи на цепочке – и по сей день остается непреходящей классикой и заветной мечтой каждой модницы.
Chanel №5
Заключительный штрих стиля Chanel – знаменитые синтезированные духи на основе альдегидов, созданные Коко вместе с русско-французским химиком и парфюмером Эрнестом Бо (Ernest Beaux) в 1921 году. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», – считала модельер. Ее Chanel №5, названный в честь любимого числа Коко, вошел в историю как главный аромат XX века. Элегантный, сдержанный и одновременно невероятно женственный аромат идеально отражал философию своей создательницы.
Сегодня в более чем 300 фирменных бутиках Chanel продаются коллекции женской одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий, косметики и парфюмерии. Стиль, основанный Габриэль Шанель и не менявшийся с момента открытия легендарного дома моды, стиль, который позволяет женщине чувствовать себя свободной и элегантной, женственной и сексапильной без лишнего жеманства, держит свою марку и по сей день!
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.