Французский стиль
Время публикации: 29 Сентября 2012
Француженки не зря считаются самыми хорошо одетыми женщинами в мире. Чтобы принимать от окружающих искренние комплименты и восхищенные o-la-la, достаточно придерживаться простых правил. FashionTime приглашает на урок французского.
Образ парижанки является неисчерпаемым источником идей для Сони Рикель (Sonia Rykiel) и вдохновил Ральфа Лорена (Ralph Lauren) на создание новой коллекции сезона весна-лето-2013. Однако понятие «французский шик» придумали не современные дизайнеры, стилисты или фэшен-редакторы. Это произошло гораздо раньше, еще в середине XVII века. Именно тогда король Людовик XIV де Бурбон запретил ввоз импортных тканей во Францию, взамен приказав развивать местную текстильную промышленность. Так он превратил Францию в европейского монополиста по самым роскошным тканям и одежде. В то же самое время, в 1672 году, по приказу Людовика для королевского двора журналист Жан Донно де Визе (Donneau de Vize) начал издавать журнал Mercure Galant («Галантный Меркурий»). Содержание состояло из модных обзоров, советов и критике, был даже раздел светской хроники. Можно сказать, что Mercure Galant стал предшественником современных глянцевых журналов.
Мировая слава к французскому стилю пришла позже. Благодаря new look'у Кристиана Диора (Christian Dior) и маленькому черному платью Коко Шанель (Coco Chanel) представительницы всех национальностей захотели выглядеть как настоящие француженки.
Так что такое французский стиль? Пытаясь описать это многогранное понятие в нескольких эпитетах, не обойтись без слов «женственность», «утонченность», «элегантность», «естественность», «очарование». Все это, равно как и хороший тон, у француженок в крови. Они всегда прекрасно выглядят вне зависимости от времени суток и времени года, места и события. Теперь рассмотрим le style francais во всех подробностях.
Про не самую привлекательную, но безупречно одетую женщину французы говорят «некрасивая красавица». Неудивительно. Француженок с детства учат, что им идет, а что нет, как скрыть недостатки, а как подчеркнуть достоинства. Они с детства учатся принимать себя такими, как есть, а не мучатся вопросами «Не слишком ли длинный у меня нос?» или «Моя грудь достаточно большая?». Поэтому отправляясь на шопинг, мадемуазель и мадам всегда знают, что нужно именно им. Несмотря на то что Париж – столица моды, редкая парижанка купит что-то ультрамодное, если это будет вносить дисгармонию в ее облик и внутренний мир.
Талант француженки заключается в том, что она, как никто другой, умеет создавать безупречный образ из самых простых вещей. Консерватизм достался француженкам в наследство от королевских особ. Не только в праздники, но и в будни француженки предпочитают быть немного нарядными. Это не означает разодеться в пух и прах. Ведь главное – элегантность, с которой никак не рифмуется обилие рюшей, искусственных цветов и логотипов. И, наоборот, вы точно никогда не встретите на улицах Парижа или другого французского города девушку в спортивном костюме и/или кедах. А если встретите, значит, это туристы.
Француженки ценят качество и разрушают убеждения фаст-фэшен, придерживаясь двух золотых правил – «Лучше меньше, да лучше» и «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» (последнее высказывание принадлежит Бернарду Шоу (Bernard Shaw), но, видимо, это тот редкий случай, когда французы солидарны со своими вечными соперниками, британцами). Обычно они приобретают несколько базовых вещей наилучшего качества, которое могут себе позволить. Простой крой компенсирует дорогая ткань: кашемир, шелк, кожа.
Вышесказанное вовсе не означает, что француженки не интересуются тенденциями. Это в принципе невозможно в стране, где имена Chanel, Dior, Yves Saint Laurent знают с детства. Просто они покупают каждый сезон лишь пару ультрамодных вещей. Поэтому распродажи, как и подделки, француженок не интересуют.
В гардеробе Софи, Катрин и Жюльет редко встречаются яркие цвета. Исключение делается разве что для красного, и то если речь идет о помаде. Сдержанную гамму в одежде (черный, серый, темно-синий, бежевый, белый) разбавляют аксессуарами. Туфли, перчатки или шейный платок могут быть яркими. Свои любимые сумки француженки предпочитают передавать по наследству, поэтому они тоже должны быть вечной классикой. Значит, опять же никаких кричащих цветов.
Для француженки одна пара качественных кожаных туфель в сто раз лучше десяти пар от масс-маркет-брендов. Как мы уже сказали, вы никогда не увидите истинную француженку в кроссовках (если, конечно, она не на пробежке), зато балетки в большом почете. Они не менее удобны, чем спортивная обувь, и не в пример женственнее.
Туфли на высоких каблуках должны носить лишь те, кто умеет на них ходить. Дискомфорт порождает скованность, а для свободолюбивых революционерок-француженок любое ограничение свободы неприемлемо. Вот почему парижанки в совершенстве освоили мастерство ношения 15-сантиметровых шпилек.
Обилие браслетов, колец и других украшений – табу. Их должно быть по минимуму. Причем, следуя примеру Габриэль Шанель, вовсе не обязательно покупать дорогие ювелирные изделия. Самое главное, чтобы оно отражало сущность владелицы.
Предпочитая естественность во всем, француженки уверены, что здоровая и сияющая кожа прекрасна сама по себе. Если вы правильно подобрали средства по уходу за кожей, никакие ухищрения вроде тонального крема и пудры просто не понадобятся.
Если все же вам не обойтись без декоративной косметики, помните: французский make up идеален на каждый день. Поэтому придерживайтесь нескольких правил. Тональный крем должен совмещать в себе не только декоративную функцию, но и уход (увлажнение, питание, легкий лифтинг). Румяна выбирайте нежно-розовые или персиковые. Тени и карандаши для глаз должны быть в бежево-коричневой гамме либо серые и черные, помада – натурального оттенка либо красная. И забудьте о солярии, автозагаре, наращенных ногтях и nail art'е.
Сложность прически и обилие укладочных средств противоречат правилам французского стиля. Поэтому француженок всегда можно узнать по слегка растрепанным волосам. Это не от того, что им лень причесываться. Просто для них правильно то, что задумано природой. Поэтому жительницы Франции редко красятся, особенно в радикальные цвета. Главное, чтобы волосы были густыми и блестящими.
В 1953 году Одри Хепберн (Audrey Hepburn) снималась в фильме «Сабрина» и подыскивала наряды для своей героини. Поиски привели в парижский салон Givenchy. Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) увидел американку в футболке, льняных брюках, сандалиях и соломенной шляпке. Однако за не французским нарядом он разглядел будущую икону французского стиля. Закрытые платья, укороченные брюки, водолазки и балетки – такой Одри запомнил весь мир.
Еще одна не французская француженка Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) – эталон French style. Ее личный стилист Олег Кассини был готов на все ради главной клиентки, даже нарушить протокол, срезая бирки с вещей Chanel, Givenchy, Pierre Cardin. Ведь первой леди нужно поддерживать только отечественные бренды. Как и полагается консервативным француженкам, Джеки никогда не изменяла главным деталям своего образа: большим солнцезащитным очкам, перчаткам и шляпкам-«таблеткам». Еще одним символом Жаклин – правда, печально известным – стал розовый костюм Chanel, который был на ней в момент убийства Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy).
В наши дни за французский шик отвечают актриса Одри Тоту (Audrey Tautou), стилист и редактор Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld) и супруга экс-президента Франции Карла Бруни-Саркози (Carla Bruni Sarkozy). Тоту не приемлет ботокс, предпочитает классическое сочетание черного и белого, простые женственные силуэты, в качестве аксессуара использует исключительно клатч. А вот кто ходит с пустыми руками, так это главный редактор и издатель собственного журнала CR Fashion Book Ройтфельд. Карин стала эталоном образа современной француженки, буржуазной и эксцентричной. Чаще всего она появляется в смокинге, белой блузке, черной юбке-карандаше, на высоченных шпильках.
Если французский стиль у парижанок Одри и Карин в крови, то бывшей модели Карле Бруни пришлось учиться этим премудростям, как и Хепберн с Кеннеди. Ведь родители привезли девочку из Турина в Париж, когда ей было шесть лет. Став первой леди, Бруни сменила эпатажные подиумные туалеты (меховые бикини и топ на металлических заклепках) на платья-футляры сдержанных цветов, костюмы-двойки и кашемировые пальто. Красавице пришлось отказаться и от каблуков: Саркози ниже супруги на 10 см, поэтому Карла носит балетки.
Французская школа мужского костюма появилась на свет в 1960-х годах благодаря Пьеру Кардену (Pierre Cardin). Именно он предложил пиджак с высокими закругленными плечами и высокими шлицами. Достаточно короткий и умеренно приталенный пиджак дополняют зауженные на бедрах брюки без защипов. Такой тип костюма больше подходит стройным, даже худощавым мужчинам. Главный представитель этого стиля – Dior Homme и его экс-креативный директор Хеди Слиман (Hedi Slimane). Не секрет: ради того, чтобы влезть в его суперузкие костюмы Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) за год похудел на 42 кг. И с тех пор с двойками от Dior не расстается.
Французский интерьер – это благородные материалы и вещи с историей. Оказавшись в традиционном французском доме, вы можете увидеть собственными глазами интерьер одного из двух типов. Первый – классический, или дворцовый, стиль, отсылающий к XVIII веку. Он, как и сами французы, элегантен, романтичен, но никогда не нарочит. Состоит из стилей трех разных эпох – пышного и симметричного барокко с его кованой мебелью и дорогими тканями, роскошного рококо с обилием пастельных тонов и ампира с резными и бронзовыми элементами древнеримского военного снаряжения.
• Как и в случае с манерой одеваться, главное – приобрести несколько предметов обстановки и окружить их дорогими фактурами и объектами. Бархат, шелк, синель, бисерное шитье добавляют роскоши, как серебро и хрусталь. К тому же хрусталь и зеркала отражают свет, зрительно увеличивая пространство.
• В фаворе – голубой, розовый и сиреневый цвета в сочетании с зеленым, бежевым и серебристым. Предпочтительны обои с рисунком старинного ситца.
• Французский интерьер – это беспорядок тщательно подобранных вещей. Комоды, буфеты, дрессуары, козетки и диваны могут различаться по цвету и декору, стилю и эпохе. Особая роль отведена витой металлической мебели.
Второй распространенный стиль во Франции – прованс. Конечно, это куда более лаконичный стиль в сравнении с дворцовым. Как правило, деревенский дом наполняет простая (лучше всего потертая) деревянная мебель из ореха, каштана или дуба. Уютную атмосферу создают пастельные солнечные оттенки в сочетании с яркими морскими. При этом яркая мебель должна выделяться на фоне оштукатуренных светлых стен. Также прованс – экологический стиль, подразумевающий использование натуральных материалов: дерево, камень, льняное и хлопковое полотно с растительными мотивами или в традиционную полоску.
Читайте также: Анна Муглалис: идеальная француженка
Образ парижанки является неисчерпаемым источником идей для Сони Рикель (Sonia Rykiel) и вдохновил Ральфа Лорена (Ralph Lauren) на создание новой коллекции сезона весна-лето-2013. Однако понятие «французский шик» придумали не современные дизайнеры, стилисты или фэшен-редакторы. Это произошло гораздо раньше, еще в середине XVII века. Именно тогда король Людовик XIV де Бурбон запретил ввоз импортных тканей во Францию, взамен приказав развивать местную текстильную промышленность. Так он превратил Францию в европейского монополиста по самым роскошным тканям и одежде. В то же самое время, в 1672 году, по приказу Людовика для королевского двора журналист Жан Донно де Визе (Donneau de Vize) начал издавать журнал Mercure Galant («Галантный Меркурий»). Содержание состояло из модных обзоров, советов и критике, был даже раздел светской хроники. Можно сказать, что Mercure Galant стал предшественником современных глянцевых журналов.
Мировая слава к французскому стилю пришла позже. Благодаря new look'у Кристиана Диора (Christian Dior) и маленькому черному платью Коко Шанель (Coco Chanel) представительницы всех национальностей захотели выглядеть как настоящие француженки.
Так что такое французский стиль? Пытаясь описать это многогранное понятие в нескольких эпитетах, не обойтись без слов «женственность», «утонченность», «элегантность», «естественность», «очарование». Все это, равно как и хороший тон, у француженок в крови. Они всегда прекрасно выглядят вне зависимости от времени суток и времени года, места и события. Теперь рассмотрим le style francais во всех подробностях.
Индивидуальность важнее трендов
Про не самую привлекательную, но безупречно одетую женщину французы говорят «некрасивая красавица». Неудивительно. Француженок с детства учат, что им идет, а что нет, как скрыть недостатки, а как подчеркнуть достоинства. Они с детства учатся принимать себя такими, как есть, а не мучатся вопросами «Не слишком ли длинный у меня нос?» или «Моя грудь достаточно большая?». Поэтому отправляясь на шопинг, мадемуазель и мадам всегда знают, что нужно именно им. Несмотря на то что Париж – столица моды, редкая парижанка купит что-то ультрамодное, если это будет вносить дисгармонию в ее облик и внутренний мир.
Классика против мимолетных трендов
Талант француженки заключается в том, что она, как никто другой, умеет создавать безупречный образ из самых простых вещей. Консерватизм достался француженкам в наследство от королевских особ. Не только в праздники, но и в будни француженки предпочитают быть немного нарядными. Это не означает разодеться в пух и прах. Ведь главное – элегантность, с которой никак не рифмуется обилие рюшей, искусственных цветов и логотипов. И, наоборот, вы точно никогда не встретите на улицах Парижа или другого французского города девушку в спортивном костюме и/или кедах. А если встретите, значит, это туристы.
Качество, а не количество
Француженки ценят качество и разрушают убеждения фаст-фэшен, придерживаясь двух золотых правил – «Лучше меньше, да лучше» и «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» (последнее высказывание принадлежит Бернарду Шоу (Bernard Shaw), но, видимо, это тот редкий случай, когда французы солидарны со своими вечными соперниками, британцами). Обычно они приобретают несколько базовых вещей наилучшего качества, которое могут себе позволить. Простой крой компенсирует дорогая ткань: кашемир, шелк, кожа.
В шкафу каждой француженки висят несколько маленьких черных платьев, белых сорочек, кардиганов, прямых брюк и шерстяных пальто. Эти вещи можно не только сочетать друг с другом, но и носить как можно дольше вне зависимости от капризов моды. Жительницы этой страны ценят универсальность, поэтому составляют комплекты таким образом, чтобы утром пойти в офис, а вечером – в ресторан.
Вышесказанное вовсе не означает, что француженки не интересуются тенденциями. Это в принципе невозможно в стране, где имена Chanel, Dior, Yves Saint Laurent знают с детства. Просто они покупают каждый сезон лишь пару ультрамодных вещей. Поэтому распродажи, как и подделки, француженок не интересуют.
Сдержанность в цвете плюс яркие аксессуары
В гардеробе Софи, Катрин и Жюльет редко встречаются яркие цвета. Исключение делается разве что для красного, и то если речь идет о помаде. Сдержанную гамму в одежде (черный, серый, темно-синий, бежевый, белый) разбавляют аксессуарами. Туфли, перчатки или шейный платок могут быть яркими. Свои любимые сумки француженки предпочитают передавать по наследству, поэтому они тоже должны быть вечной классикой. Значит, опять же никаких кричащих цветов.
Для француженки одна пара качественных кожаных туфель в сто раз лучше десяти пар от масс-маркет-брендов. Как мы уже сказали, вы никогда не увидите истинную француженку в кроссовках (если, конечно, она не на пробежке), зато балетки в большом почете. Они не менее удобны, чем спортивная обувь, и не в пример женственнее.
Туфли на высоких каблуках должны носить лишь те, кто умеет на них ходить. Дискомфорт порождает скованность, а для свободолюбивых революционерок-француженок любое ограничение свободы неприемлемо. Вот почему парижанки в совершенстве освоили мастерство ношения 15-сантиметровых шпилек.
Минимум украшений
Обилие браслетов, колец и других украшений – табу. Их должно быть по минимуму. Причем, следуя примеру Габриэль Шанель, вовсе не обязательно покупать дорогие ювелирные изделия. Самое главное, чтобы оно отражало сущность владелицы.
Уход за собой
Предпочитая естественность во всем, француженки уверены, что здоровая и сияющая кожа прекрасна сама по себе. Если вы правильно подобрали средства по уходу за кожей, никакие ухищрения вроде тонального крема и пудры просто не понадобятся.
Естественный макияж
Если все же вам не обойтись без декоративной косметики, помните: французский make up идеален на каждый день. Поэтому придерживайтесь нескольких правил. Тональный крем должен совмещать в себе не только декоративную функцию, но и уход (увлажнение, питание, легкий лифтинг). Румяна выбирайте нежно-розовые или персиковые. Тени и карандаши для глаз должны быть в бежево-коричневой гамме либо серые и черные, помада – натурального оттенка либо красная. И забудьте о солярии, автозагаре, наращенных ногтях и nail art'е.
Прическа a la naturel
Сложность прически и обилие укладочных средств противоречат правилам французского стиля. Поэтому француженок всегда можно узнать по слегка растрепанным волосам. Это не от того, что им лень причесываться. Просто для них правильно то, что задумано природой. Поэтому жительницы Франции редко красятся, особенно в радикальные цвета. Главное, чтобы волосы были густыми и блестящими.
Знаменитости и французский стиль
В 1953 году Одри Хепберн (Audrey Hepburn) снималась в фильме «Сабрина» и подыскивала наряды для своей героини. Поиски привели в парижский салон Givenchy. Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) увидел американку в футболке, льняных брюках, сандалиях и соломенной шляпке. Однако за не французским нарядом он разглядел будущую икону французского стиля. Закрытые платья, укороченные брюки, водолазки и балетки – такой Одри запомнил весь мир.
Еще одна не французская француженка Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) – эталон French style. Ее личный стилист Олег Кассини был готов на все ради главной клиентки, даже нарушить протокол, срезая бирки с вещей Chanel, Givenchy, Pierre Cardin. Ведь первой леди нужно поддерживать только отечественные бренды. Как и полагается консервативным француженкам, Джеки никогда не изменяла главным деталям своего образа: большим солнцезащитным очкам, перчаткам и шляпкам-«таблеткам». Еще одним символом Жаклин – правда, печально известным – стал розовый костюм Chanel, который был на ней в момент убийства Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy).
В наши дни за французский шик отвечают актриса Одри Тоту (Audrey Tautou), стилист и редактор Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld) и супруга экс-президента Франции Карла Бруни-Саркози (Carla Bruni Sarkozy). Тоту не приемлет ботокс, предпочитает классическое сочетание черного и белого, простые женственные силуэты, в качестве аксессуара использует исключительно клатч. А вот кто ходит с пустыми руками, так это главный редактор и издатель собственного журнала CR Fashion Book Ройтфельд. Карин стала эталоном образа современной француженки, буржуазной и эксцентричной. Чаще всего она появляется в смокинге, белой блузке, черной юбке-карандаше, на высоченных шпильках.
Если французский стиль у парижанок Одри и Карин в крови, то бывшей модели Карле Бруни пришлось учиться этим премудростям, как и Хепберн с Кеннеди. Ведь родители привезли девочку из Турина в Париж, когда ей было шесть лет. Став первой леди, Бруни сменила эпатажные подиумные туалеты (меховые бикини и топ на металлических заклепках) на платья-футляры сдержанных цветов, костюмы-двойки и кашемировые пальто. Красавице пришлось отказаться и от каблуков: Саркози ниже супруги на 10 см, поэтому Карла носит балетки.
Мужской костюм
Французская школа мужского костюма появилась на свет в 1960-х годах благодаря Пьеру Кардену (Pierre Cardin). Именно он предложил пиджак с высокими закругленными плечами и высокими шлицами. Достаточно короткий и умеренно приталенный пиджак дополняют зауженные на бедрах брюки без защипов. Такой тип костюма больше подходит стройным, даже худощавым мужчинам. Главный представитель этого стиля – Dior Homme и его экс-креативный директор Хеди Слиман (Hedi Slimane). Не секрет: ради того, чтобы влезть в его суперузкие костюмы Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) за год похудел на 42 кг. И с тех пор с двойками от Dior не расстается.
Интерьер
Французский интерьер – это благородные материалы и вещи с историей. Оказавшись в традиционном французском доме, вы можете увидеть собственными глазами интерьер одного из двух типов. Первый – классический, или дворцовый, стиль, отсылающий к XVIII веку. Он, как и сами французы, элегантен, романтичен, но никогда не нарочит. Состоит из стилей трех разных эпох – пышного и симметричного барокко с его кованой мебелью и дорогими тканями, роскошного рококо с обилием пастельных тонов и ампира с резными и бронзовыми элементами древнеримского военного снаряжения.
• Как и в случае с манерой одеваться, главное – приобрести несколько предметов обстановки и окружить их дорогими фактурами и объектами. Бархат, шелк, синель, бисерное шитье добавляют роскоши, как серебро и хрусталь. К тому же хрусталь и зеркала отражают свет, зрительно увеличивая пространство.
• В фаворе – голубой, розовый и сиреневый цвета в сочетании с зеленым, бежевым и серебристым. Предпочтительны обои с рисунком старинного ситца.
• Французский интерьер – это беспорядок тщательно подобранных вещей. Комоды, буфеты, дрессуары, козетки и диваны могут различаться по цвету и декору, стилю и эпохе. Особая роль отведена витой металлической мебели.
Второй распространенный стиль во Франции – прованс. Конечно, это куда более лаконичный стиль в сравнении с дворцовым. Как правило, деревенский дом наполняет простая (лучше всего потертая) деревянная мебель из ореха, каштана или дуба. Уютную атмосферу создают пастельные солнечные оттенки в сочетании с яркими морскими. При этом яркая мебель должна выделяться на фоне оштукатуренных светлых стен. Также прованс – экологический стиль, подразумевающий использование натуральных материалов: дерево, камень, льняное и хлопковое полотно с растительными мотивами или в традиционную полоску.
Читайте также: Анна Муглалис: идеальная француженка
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.