Ford Explorer: Идеальный SUV

Время публикации: 14 Января 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Эта машина – яркое свидетельство того, как разительно может измениться привычное. Представитель пятого поколения Explorer мало похож на старших братьев. Судите сами: рамной конструкции больше нет, понижающей передачи тоже нет. На смену восьмеркам (двигателям V8) пришли сдержанные шести- (такие поставляются в Россию) и даже четырехцилиндровые моторы (в базе).

Впрочем, справедливости ради надо заметить, что двигатель, идущий в комплектации для российского рынка, хоть и заявлен как V6 (3,5 литра, 294 л.с., система автоматического изменения фаз газораспределения Ti-VCT), в реальности запросто сравним по показателям с прежней восьмеркой. И мало того, что новый V6 тянет, как V8, – он при этом съедает на 20% меньше топлива.

Но мы отвлеклись. Нынешний Explorer во многом остался американским брутальным авто. Его брутальность, она в размерах (он шире предшественников), мощной решетке радиатора, планке между диодными «стопами», внушительных литых дисках. На дороге он тоже крут, идет как танк, в то же время по-европейски четко сводя на нет любые неровности. В итоге впечатление от езды на Explorer можно описать двумя взаимоисключающими словами – «мягко» и «напористо». Минимальная раскачка и небольшие крены с лихвой покрывают прекрасная звукоизоляция и хорошая обратная связь. Защищая пассажиров от тряски, Ford катится вперед, не требуя от водителя лишних усилий.

Спасибо тут надо сказать электронике, а именно Terrain Management 4WD System, системе интеллектуального полного привода. Достаточно сделать выбор из четырех предложенных вариантов – «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок», «Трасса», и можно не беспокоиться. Контроллер сменит настройки ABS, поработает над чувствительностью педали газа, тормозов. Можно забыть про понижайку, что также приятно.

Впрочем, Terrain Management – система не новая, водители знакомы с ней по Land Rover Discovery 3. Создатель нового Explorer Джим Холланд, кстати говоря, три года работал на Land Rover, так что рука мастера ощутима – и не только в использовании Terrain Management. Выше мы говорили, что Ford Explorer пятого поколения – машина американская в своей брутальности. Так оно и есть, с одним лишь но: брутальность эта отныне исключает свирепость. Да, его передок смотрится сурово, но кузов в целом – это образец изящества, термина, который вряд ли уместен в отношении предшественников новейшего Expo.

Что касается содержания, так это и вовсе чистый европеец, в духе тренда «Покупатель хочет SUV». Внедорожная классика уходит в прошлое, индустрия делает ставку на кроссоверы. Посмотрите на этот «Экспо»: усилитель руля электрический, стойки Макферсона связывают передние колеса с кузовом, задние связаны с ним же посредством многорычажной подвески.  В общем, все, «как сейчас носят».

Зато, в отличие от конкурентов, у Explorer есть неслабая система MyFord Touch на платформе Windows CE, которая дает возможность менять почти все параметры автомобиля. 8-дюймовый экран позволяет создать точку доступа Wi-Fi, позже разработчики обещают прямой доступ в Интернет. Сейчас сюда реально подключать разного рода гаджеты через выходы USB, AUX, SD, Video in.

Что бесспорно в новом Explorer, так это уровень безопасности. Стандартный набор предполагает наличие Curve Control, системы контроля тяги в поворотах; новое поколение подушек безопасности, боковые шторки безопасности, коленную подушку безопасности переднего пассажира, систему оповещения о непристегнутых ремнях, систему безопасности для детей, систему мониторинга давления шин.

Актуальной в условиях наших дорог и водительской культуры стоит считать и систему сохранения дистанции. Работающая в сцепке с круиз-контролем, она держит оптимальную дистанцию с машиной, идущей впереди, и своевременно реагирует на изменение ситуации, удерживая заданное расстояние.  

Вообще, относительно Explorer в целом могут быть разные мнения (вкусы-то у всех разные, так же, как и запросы), но когда дело доходит до частностей, оказывается, что к мелочам не придерешься, а ведь именно они решают все. К примеру, про установленный на модели шестиступенчатый «автомат» SelectShift можно встретить комментарий «слишком вальяжен». Но, во-первых, SelectShift настолько точный аппарат, что сравним с вариатором, а во-вторых, «фарш» Explorer таков, что и переключать-то особо ничего не требуется. Как в случае с автоматической системой парковки, достаточно воткнуть заднюю передачу, а все остальное машина сделает сама – выкрутит руль туда, куда нужно, с тем углом, который необходим.

Короче говоря, новый «Экспо» – машина умная, а значит, пыль в глаза не бросающая, исходя из верного принципа «не словом, а делом». Прекрасные ходовые качества, корректная электроника и никаких лишних красивостей в салоне. Нет, он, разумеется, не бюджетный – пластик мягкий, сборка четкая, но без роскоши.  Вообще, этот автомобиль, что называется, не про понты – все в нем по-хорошему в меру, по-хорошему компромиссно, настоящая золотая середина. Американец и европеец сразу, внедорожник и SUV одновременно (хотя, конечно, больше кроссовер), брутальный и изящный Ford Explorer способен угодить не только фермерам из Техаса и тамошним копам, но и жителям мегаполисов, чьи маршруты – от квартиры до офиса, от молла до дачи.

Кстати, насчет копов: у себя на родине машина участвовала в тендере на право стать полицейским транспортом, и после нескольких тестов и положительных отзывов самих полицейских этот самый тендер выиграла.  Комментарии, как говорится, излишни.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.