Toyota Cruiser Prado 150: большой круиз
Время публикации: 20 Мая 2013
150-й Prado – это машина, в которой размер определенно имеет значение. "Сто пятидесятый" заметно раздался в комплекции, особенно если сравнивать со 120 кузовом. И - почти слился с Cruiser 200, заняв нишу внедорожника, адаптированного к реалиям городской жизни и дорог. Впрочем, и в мегаполисах, особенно наших, дороги бывают разные. Поэтому родовые признаки "круизера" - рамная конструкция и задний неразрезной мост, дополненные системой, облегчающей спуск и подъем, а также KDSS (гидравлическая противокреновая система стабилизации, избавившая машину от кренов) - лишними у такой машины быть не могут.
Инженеры снабдили 150-й блокировкой заднего и межосевого дифференциалов и крайне полезной Multi-Terrain System, предлагающей водителю самостоятельно выбрать, как будет работать подвеска. Механизм, схожий с тем, что стоит на Land Rover (там система зовется Terrain-Response), позволяет определить и выставить режим покрытия (камни, гравий, снег, грязь), остальное он сделает сам.
Короче говоря, если кто-то хоть на мгновение решил, что Prado 150 - это дрейф в сторону кроссоверов, пусть посыплет голову пеплом и забудет эту крамолу. Могучий автомобиль ведет себя предельно честно с владельцем, не пытаясь рядиться в чужие одежды и никого не обманывая. Большому кораблю - большое плавание, а, значит, ямы и пригорки ему не страшны. Вопрос лишь в размерах этих неровностей. Важно учитывать и то, что шоссейной резине не совсем по жанру и нраву серьезные препятствия.
Впрочем, спасибо родне, двухсотому "круизеру", поделившемуся системой Crowl Control, а также пневме, неровности в пути преодолеваются с максимальным комфортом и без опаски. Очевидно, нужно пояснить, что такое Crowl Control. Поясняю. Это как бы "круиз-контроль", который применяется на "ползущей", 5-7 километров в час, скорости. Соответственно, водитель, пробираясь по ямкам и возвышенностям, может не опасаться, что перегазует.
В нашем распоряжении был дизельный двигатель на три литра, который выдавал 173 лошадиные силы (и кушал 11 литров солярки на сотню километров). С такими характеристиками Prado идеально лавирует в городских условиях, может взять хороший разгон как на старте (несмотря на внушительный вес), так и в дороге, но летать на трехлитровом не выйдет. И не надо.
Prado - автомобиль не для стритрейсинга, у него другие цели и задачи. При этом управляемость в целом и тормозная система - выше всяких похвал. Машина ведет себя четко как при торможении, так и при подтормаживании.
Что у нас внутри? Во-первых, звукоизоляция. В салоне тихо, как в детской комнате ночью. Насчет же интерьера можно сказать, что наилучшее слово для его характеристики – это слово «роскошь». Материалы выглядят дорого. Навигационная система - богатая (и русифицированная, ура-ура). Приборный щиток - комфортный (в том числе благодаря адекватной подсветке, делающей панель легко читаемой), новый руль отлично ложится в руки. Правда, на нем теперь пугающее на первый взгляд число кнопок, но разобраться в них несложно и возможно. На сенсорный дисплей выводятся картинки с камер, навигация, и проч. Рычаг "раздатки" заменен на консоль, в ведении которой - работа внедорожных режимов. Из мелочей - приятных - отметим наличие разъемов, USB и AUX, а также двух разъемов 12-вольтного прикуривателя. И, конечно, спрятанная в багажном отделении розетка евростандарта на 220 вольт мощностью 100 Вт.
Да, забыл сказать про видеооснащение: у Prado – три камеры. Они, могут давать, в том числе, и круговой обзор: на скорости не выше 15 км/ч на экран после активации будут выводиться несколько вариантов демонстрации пространства. Сдаем назад, на автомате начинает работу камера заднего вида. Передняя камера, среди прочего, способна показывать положение и траекторию движения передних же колес.
Но вернемся к комфорту. Что до буквальных удобств, то даже многочасовой вояж в Prado 150 вряд ли утомит вас и ваших пассажиров: водительское кресло нафаршировано регулировками – в общей сложности их восемь; места в автомобиле, что спереди, что сзади, предостаточно.
Трехзонная климат-система обслуживает каждого по отдельности, будь то водитель, пассажир первого ряда или пассажиры ряда заднего. Вторым рядом можно управлять автономно; независимо трудится и холодильник, встроенный в подлокотник. Не сказать, что он огромен, но бутылки с водой туда поместятся. Функционирует холодильник от "климата", правда, при включенном кондиционере. В максимальных комплектациях есть и третий ряд, размеры его не поражают, но для детей со спокойным нравом (бывает такие?) - вполне. Управляет этим рядом электропривод: раз – и кресла сложены, создавая внушительный багажник.
Кстати говоря, было бы здорово иметь подогрев сидений задних рядов (их тут нет), но засчитаем эту отсутствующую деталь как мелкий недочет. «Мелкий» - потому что то, как прогревается салон, снимает любого рода сомнения в температурном комфорте машины. Да и многочисленные достоинства Prado сильно перевешивают отсутствие грелок для пассажиров сзади. Эта машина круто выглядит, мощно едет и проявляет заботу о тех, кого везет. Что еще нужно?
Факты:
- Land Cruiser начал создаваться в 1950 году как проект Toyota для военных нужд. Спустя три года компания выпустила первый полноприводный автомобиль, еще через год новинка получила имя – по аналогии с Land Rover. Уже в середине 60-х модель заняла лидирующие позиции на американском рынке, став самым продаваемым авто.
- Prado первого поколения был выпущен в 1987 году. Премьера Toyota Cruiser Prado в кузове J150 – представителя уже четвертого поколения Prado - состоялась в 2009 году на автосалоне во Франкфурте.
- Создан на основе платформы 120 series.
- Вместо ключа зажигания здесь – кнопка «старт-стоп».
- Имеется режим быстрого прогрева на холостых.
- В прошлом году началось производство машины в России – на владивостокском заводе «Соллерс-Буссан».
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.