Toyota Land Cruiser 200: культовый автомобиль
Время публикации: 31 Июля 2013
Toyota Land Cruiser – автомобиль для России культовый. Дизайнерам и инженерам, в принципе, можно даже особо не стараться что-либо в нем улучшать от поколения к поколению, его все равно будут покупать. Он как часы Rolex – скорее символ финансового успеха, чем суперсовременные материалы и технические инновации.
Рестайлинговая версия автомобиля внешне не отличается от предыдущей. Появился люк в крыше, лобовое стекло получило обогрев, а все остальное осталось неизменным. Но, собственно, и в прошлом году более кардинальное обновление мало что изменило в привычном облике: чуть другая решетка радиатора и передний бампер, повторители поворотников в боковых зеркалах, светодиоды в фарах и задних фонарях, диски нового дизайна, тут – новая окантовочка, здесь – чуть добавлено хрома, в общем, узнаваемость не пострадала совершенно, даже габариты машины не изменялись, в пику современным тенденциям хоть на пару сантиметров, но сделать новую модель крупнее предыдущей.
Комплектация машины для России «Люкс» говорит сама за себя – кожаная обивка, 4-зонный климат-контроль, отделка с деревянными вставками, акустика JBL с 14 динамиками, навигатор с картами российских городов и сенсорным управлением.
Электроприводы всего, что только можно представить, передний и задний парктроники, память сидений, датчики дождя и света, запуск двигателя с кнопки, ксенон и т.д.
Багажник не рекордного в своем классе объема, но все равно очень вместителен. Если сложить второй ряд сидений, объем отсека составит 1431 литр. В стандартном пятиместном режиме получится 909 литров.
Дверца багажного отделения состоит из двух частей, опционально можно заказать электропривод на верхнюю часть.
Проблема безопасности решена с помощью 12-ти airbag-ов.
В целом – владелец дорестайлинговой версии, сев в новый Land Cruiser, сможет управляться в нем вслепую, на ощупь находя органы управления на привычных местах. Не могу, кстати, сказать, что это плохо: зачастую удобство пользования и привыкания перевешивает вау-фактор новомодных электронных прибамбасов, вполне годных для того, чтобы произвести впечатление на девушек, но в дороге вызывающих раздражение непривычной логикой использования.
Под капотом автомобиля – бензиновый V8 объемом 4.6 литра и мощностью 309 л.с, перекочевавший сюда с модели Lexus GX 460. Коробка передач – шестиступенчатая, секвентальная, доработанная под новый двигатель для снижения расхода топлива, расход топлива в городском цикле 18,2 л на 100 км.
Для американского рынка существует еще возможность комплектации двигателем V8 объемом 5,7 л и мощностью 381 л.с, но к нам он официально поставляться не будет.
На ходу тяжелый внедорожник ощущается как и положено трехтонному внедорожнику – педаль акселератора ватная, реагирует неторопливо, передачи переключаются плавно, разгон субьективно кажется медленным, хотя по характеристикам все очень неплохо – 8.6 секунды до сотни. Тормоза тоже не вселяют уверенности и требуют привыкания к вялости реагирования. Зато неровности российских дорог автомобиль проглатывает так, словно перед ним буквально вчера положили новый асфальт – здесь используется фирменная тойотовская система KDSS, увеличивающая жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, да и ходы подвески достаточно велики. Правда от некоторой валкости в поворотах KDSS не спасает.
Но на самом деле для внедорожника все это скорее плюс, чем минус – стоит съехать с твердого покрытия на грунт, как все оказывается продуманным и выверенным: точное дозирование усилия на акселераторе позволяет не срываться в пробуксовку, ход педали тормоза не дает пойти юзом на сыпучем покрытии, большие ходы подвески напрочь игнорируют бугры и кочки, а высокий клиренс 225 мм позволяет не задумываться о сохранности днища. Плюс к тому, машина напичкана дополнительными электронными устройствами для пересеченной местности. Есть блокировка межосевого дифференциала, активная противобуксовочная система, помощь при спуске и подъеме по склону, даже «ползущий» режим Crawn Control, позволяющий медленно двигаться, не нажимая педалей акселератора и тормоза с выбором пяти скоростей – по «грязи и песку», по «щебню», по «кочкам», по «камням и грязи» и по «крупным камням». Cистема кругового обзора Multi Terrain Monitor с четырьмя камерами поможет и на бездорожье, и при парковке в городе, есть даже система Off-Road Turn Assist для помощи в повороте на бездорожье, притормаживающая внутреннее колесо.
В общем, Land Cruiser – это, конечно, культовая городская машина, но при этом это все еще серьезный внедорожник, нисколько не потерявший своих способностей. Нет ничего удивительного в том, что этот автомобиль завоевал в России, где дороги часто неотличимы от серьезного бездорожья, такую популярность.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.