Nissan Patrol: флагман внедорожников
Развитие информационных технологий, простота и дешевизна авиаперелетов, социальные сети, мобильные телефоны – чем дальше, тем мир становится меньше, удобнее и унифицированней. С одной стороны – это хорошо: в какую бы глушь тебя не занесло, все равно там будет привычный Facebook, гамбургер и сетевой отель с англоязычным персоналом. А с другой – все меньше на свете остается вещей самобытных, оригинальных, специализированных, рассчитанных не на массовое потребление, а на узкую целевую аудиторию.
Предыдущий Nissan Patrol был, конечно, совершенно негородским автомобилем. Неразрезные мосты, шумный дизельный двигатель, рулевой механизм кондовой конструкции «винт-гайка» – это все скорее подходило грузовику, чем легковому автомобилю. Зато на бездорожье, для чего он, собственно, и создавался, Patrol мало кому уступал, порой превосходя по проходимости даже короткобазные, специально подготовленные джипы.
Но время и маркетологи диктуют свои условия. Новый флагман внедорожников Nissan, конечно, превосходит старую модель во всем. Внешность претерпела кардинальные изменения, и теперь он выглядит куда симпатичнее: плавные линии экстерьера, глянцевые поверхности, сияющие хромированные детали.
Даже по физическим габаритам он раздался во все стороны – на 156 мм в ширину, на 90 мм в длину и на 81 мм в высоту. В итоге рост машины составляет почти два метра, и уже при посадке внутрь ясно, что рассчитана она на солидных, основательных и крупных покупателей. В салон даже не садишься, а заходишь, вальяжно размещаясь в широком кресле светло-кремовой кожи. Причем, что удивительно, сиденья, при всей своей мягкости и комфортности, умудряются вполне надежно поддерживать тело в поворотах, не позволяя соскользнуть в сторону и потерять концентрацию.
К салону вообще сложно придраться – здесь просторно, удобно, все органы управления под рукой, все настраивается и подгоняется под водителя электроприводами, как и положено флагманскому автомобилю. Материалы отделки отличного качества и на вид, и на ощупь – кожа, хром и полированное дерево радуют глаз. Разве что на третий ряд сидений пробираться довольно сложно, да и раскладываются они вручную. Впрочем, как-то не представляется этот автомобиль ни в роли минивэна для выездов на дачу большим галдящим семейством, ни, тем более, средством передвижения для веселой молодежной тусовки. Это, скорее, сухопутная яхта обеспеченного холостяка, со снисходительной улыбкой взирающего с высоты за суетливым мельтешением малолитражек вокруг. Тем более, что V-образная восьмерка под капотом Nissan Patrol вполне позволяет показать, кто на дороге хозяин. Агрегатированная с семиступенчатой автоматической коробкой передач, она разгоняет тяжелый трехтонный автомобиль до сотни за 6,6 секунд, при этом в салоне будет почти так же тихо, как и в спокойном режиме езды – шумоизоляция здесь просто поразительная.
Прекрасно ведет себя и подвеска. Ее комфортабельность и мягкость на прямой удивления не вызывали – по большому счету, это само собой разумеется для длинного внедорожника. Но именно поэтому я, честно говоря, опасался поначалу быстро входить в повороты – все-таки законов физики никто не отменял, и три тонны веса при почти двухметровом росте должны были приводить к сильным кренам при боковых ускорениях и резким клевкам носом на торможениях. Но ничего подобного, гидравлическая система ограничения колебаний кузова Hydraulic Body Motion Control гасит негативные поползновения в зародыше. В итоге, ограничителем скорости в поворотах являются, скорее, сцепные способности покрышек – словно едешь на спортивном хэтчбеке.
А что же внедорожные качества нового Patrol? Этот вопрос, если честно, интересовал меня больше всего, поскольку в свое время я был поражен проходимостью Patrol. Так вот, забегая вперед скажу: внешность обманчива. Невзирая на плавные линии экстерьера, взятые от премиального Infiniti QX, на общий лоск и внутренний комфорт, Patrol остается все тем же настоящим рамным внедорожником. Конечно, съезжать с асфальта на разбитую грунтовку и покрытое колдобинами поле поначалу страшно: того и гляди насажаешь царапин на глянцевое лакокрасочное покрытие. Но после первой же заполненной водой глубокой канавы, уверенно преодоленной своим ходом, опасения куда-то исчезают и остается только удовольствие от вождения.
Автомобиль напичкан всевозможными электронными помощниками для бездорожья, можно включить адаптивные режимы: «снег», «камни» или «грязь». Но главное, что здесь есть и жесткое подключение передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего межколесного дифференциала – в общем, все необходимое для человека, который любит и умеет ездить не по асфальту.
Управление всем внедорожным оснащением вынесено на круглую «шайбу» под правой рукой: кольцом регулируется режим работы трансмиссии, кнопками сверху включаются предустановленные режимы. Внушительный клиренс 274 мм и двигатель с тягой 560 Нм позволяют вспахивать целину, не опасаясь посадить машину на брюхо, а независимая подвеска с большими ходами оберегает от диагонального вывешивания при пересечении холмов и оврагов. Мне, в общем, и понижающую передачу-то практически не понадобилось включать, почти везде Patrol справлялся просто за счет мощности мотора и геометрических параметров.
В общем и целом, после теста можно сказать следующее. Чем дальше – тем больше наш мир становится комфортным и удобным. И даже те вещи, которые ранее несли в себе исключительно функциональную составляющую, теперь обретают сверкающий внешний вид, появляются камеры кругового обзора и мониторы в подголовниках кресел. Но когда за всеми этими хромированными кнопками и электронными наворотами не теряется изначальная суть – такой новый мир можно только приветствовать.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.