«Клетка»: рецензия FashionTime.ru
«Клетка» – новый российский психологический триллер о любви по мотивам рассказа Ф.М.Достоевского «Кроткая». Даже если вы не читали это произведение, то имя автора сразу настроит вас на то, что следует ожидать от такой картины: тяжелые философские размышления несчастного метущегося героя о смысле жизни, любви и денег на фоне промозглого, мрачного и располагающего к суицидальным мыслям города на Неве.
Владелец ломбарда женится на бедной девушке, годящейся ему в дочери, чтобы продемонстрировать свое благородство в ответ на распускаемые слухи о мерзости его натуры. Однако отсутствие любви становится причиной не только несчастного брака, но и трагедии, разворачивающейся как между главными героями, так и в каждом из них.
Режиссером новой киноленты стала Элла Архангельская («Мегаполис», «Время ненавидеть грех», «Охота на бизонов»), а главную роль сыграл Даниил Спиваковский, хорошо известный по своим ролям в театре, сериалах и кино («Две судьбы», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Танго любви», «Натурщица», «Мой муж – гений», «Застава Жилина» и многие другие). Спиваковский прекрасно подходит на роль Неизвестного, так как за плечами у него уже много сильных драматических ролей, которые удаются ему блестяще.
Роль же бедной жены сыграла молодая актриса Елена Радевич («Белая гвардия», «Предатель», «Полет бабочки», «Легенда для оперши», «Дом с лилиями», «Вдовец»), которая также справилась с ролью прекрасно и продемонстрировала свой глубокий потенциал. На взаимной игре этих двух актеров держится весь фильм, и у них это получается потрясающе.
Это история не только о метущейся душе процентщика, разрывающегося между тем, чтобы зарабатывать и волочь свое несчастное существование, стараясь при этом оставаться человеком. Это также история о любви, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
История, написанная почти 150 лет назад и остающаяся актуальной до сих пор. О любви, данной свыше, прежде чем найти которую, требуется пройти тяжелые испытания. Но герой не готов к такой любви, а девушка слишком молода, чтобы ее понять. Но когда оба не могут принять то, что им дается свыше, это непременно приведет к трагедии, как это случается и с героями картины.
Фильм показывает всю трагическую глубину отношений между мужчиной и женщиной и доказывает, что классика востребована всегда. Достоевский дает понять, что мы все незапрограммированные машины, а живые люди, и не всегда мы знаем, как поступать с настоящей любовью, когда она снисходит на нас.
Многие люди живут по правилам, без чувств и эмоций, не любя и не ненавидя друг друга, как им кажется, абсолютно счастливо. Но иногда на таких «счастливых» людей обрушивается любовь, и тут классика становится незаменимым средством, чтобы распознать и понять это чувство.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.