«Марсианин»: рецензия FashionTime.ru
Снятая по одноименному произведению Энди Вейер, фантастическая кинолента рассказывает о жизни астронавта Марка Уотни (Мэтт Дэймон, «Ультиматум Борна», «Одиннадцать друзей Оушена», «Интерстеллар»), оставшегося в полном одиночестве на Марсе.
В результате песчаной бури его скафандр получил повреждения, а экипаж его корабля был вынужден срочно эвакуироваться, оставив своего инженера-ботаника одного на красной планете, посчитав, что он погиб.
Очнувшись, Уотни обнаруживает, что, несмотря на то, что связь с Землей отсутствует, жилой модуль полностью функционирует. Единственный способ выбраться с Марса – дождаться спасательную экспедицию, но запасов еды и воды в любом случае не хватит…
Следует отметить, что схожесть книги и фильма исключительная. Даже главный герой в лице Мэтта Дэймона отражен в фильме именно так, как его представляет в произведении Вейер. Единственное, что отличает оригинал от постановки – это то, что в фильме невозможно пересказать все, что написано в книге, но вырезанные куски общего настроения не меняют.
«Марсианин» – лучший фильм Ридли Скотта («Прометей», «Советник», «Исход: Цари и Боги», «Солдат Джейн») за последние десять лет, а фильм можно назвать лучшей фантастикой «ближнего прицела» десятилетия. Техническую сторону фильма можно оставить без комментариев, так как попытка сопоставить с наукой то, что демонстрирует зрителям Ридли Скотт на экране, сразу обречена на провал. Это смело можно назвать научным бредом. В этом фильм в общем-то схож с другой прогремевшей на весь мир фантастической кинолентой «Интерстеллар».
В скафандре, в котором Уотни свободно расхаживает по поверхности Марса скорее подходит на гидрокостюм для рыбалки, чем на скафандр, который должен защищать от атмосферного давления, которое на Марсе в 160 раз ниже, чем на Земле. А чем можно закрыть прореху диаметром в три метра в корпусе жилого модуля согласно Ридли Скоту? Абсолютно верно, куском полиэтилена и скотчем. И после этого спокойно восстановить в модуле земное давление. В общем, о чем Ридли активно консультировался со специалистами NASA, остается загадкой. Но все эти научные тонкости по большому счету не играют особой роли, так как в дело вступает эмоциональная сторона, великолепно переданная Мэттом Дэймоном.
Благодаря своей харизме, он концентрирует внимание зрителя на себе, отвлекая, тем самым, от нелепых и псевдонаучных объяснений. Все-таки кино – это эмоции, а если хотите науку, то можете еще раз пересмотреть «Солярис».
«Марсианин», безусловно, актерский бенефис Дэймона. Что касается остального актерского состава, куда вошли Джессика Честейн («Интестеллар», «Прислуга»), Майкл Пенья («Малышка на миллион», «C.S.I. Место преступления»), Кейт Мара («Карточный домик», «Красавцы»), Себастьян Стен («Сплетница», «Однажды в сказке»), по большому счету разницы не представляет, какую роль кто играет. Ярким козырем фильма становятся прекрасные и пугающе опустошенные пейзажи Марса. Так что, возможно, если вас смутит ненаучность сюжета, то хотя бы порадуют подробные изображения красной планеты.
Последний раз, такого количества Марса в одной картине было разве что 15 лет назад в американском фильме «Миссия на Марс» режиссера Брайана Де Пальма. Стоит на него сходить, хотя бы только ради того, чтобы оценить достойную работу художников-постановщиков. Что касается всего остального, то вряд ли что-то еще может порадовать. Примитивные диалоги, плоский юмор, отсутствие внимания к деталям – это то, что придется «заглотнуть» вместе с блестящей игрой Мэтта Дэймона, красочными изображениями Марса и прелестями эмоционального накала.
Остается надеяться, что наш кинематограф тоже представит мировому зрителю картину об освоении космоса, несмотря на затратность и сложность тематики. Конечно, для опытного Ридли, снявшего «Чужого», это оказалось намного легче. Но кому как ни нам снять следующее кино про Марс, ведь даже ракета, на которой главный герой улетает обратно на Землю, – изобретение российских ученых.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.