«Багровый пик»: рецензия FashionTime.ru

Иногда мертвые возвращаются, чтобы предостеречь живых от фатальных ошибок. «Бойся Багрового пика!» – предупреждает почившая матушка свою маленькую дочь. С тех пор прошло много лет, малышка подросла, но веры в призраков, населяющих окружающий мир, не утратила.


Теперь Эдит Кушинг (Миа Васиковска) населяет призраками страницы своего романа. Высшее общество, куда вхож ее отец, владелец строительной компании Картер Кушинг (Джим Бивер) не воспринимает юную писательницу всерьез. Она слишком мила, чересчур мечтательна и остра на язык, чтобы бесконечно прихорашиваться, злословить и добровольно включаться в погоню за женихами.

Несмотря на это, претенденты на ее руку и сердце все же появляются. Один из них – доктор Алан МакМайкл (Чарли Ханнэм), друг детства Эдит, чьи ухаживания она принимает благосклонно, но довольно равнодушно. Другой – загадочный англичанин Томас Шарп (Том Хиддлстон), который вместе со своей сестрой Люсиль (Джессика Честейн) прибывает в Америку, чтобы просить у Картера Кушинга финансовой поддержки. Обедневшие потомки знатного рода, прекрасные и холодные, словно каменные изваяния, никак не вписываются в жизнерадостный антураж Баффало. Они привозят с собой сырость и мрак, своим присутствием тревожат покой обоих родителей: и живого (ненадолго) отца, который чует неладное и обходится с Шарпами довольно резко, и мертвой (давно) матери, которая вновь поднимается из могилы, чтобы уберечь дочь.


К сожалению, душа Эдит слишком долго «ждала кого-нибудь и дождалась»: Томас Шарп, оживший герой ее романа, занимает все мысли девушки. После таинственной смерти Картера Кушинга, он становится ее главным утешителем и, по совместительству, мужем.

Вдвоем они отправляются в родовое поместье с дурной славой Аллердейл Холл, которое стоит на месторождении особого сорта глины, окрашивающей снег вокруг дома алым цветом. За эту особенность местные прозвали Аллердейл Холл Багровым пиком.

Неожиданное открытие пугает Эдит, но бежать уже поздно. На смену декорациям Джейн Остин приходит мрачный колорит Мэри Шелли. Своим новым фильмом один из лучших мексиканских режиссеров нашего времени Гильермо дель Торо возрождает жанр готической мелодрамы. Получается у него прекрасно, но, отчего-то, забавно. На первый взгляд может показаться, что «Багровый пик» повторяет стилистику «Лабиринта фавна»: обе картины сказочны (но не по-диснеевски), мрачны, населены призраками и инфернальными монстрами, местами извращенно жестоки. При всем этом в самые драматичные и неподходящие моменты в зале звучит смех, тогда как «Лабиринт фавна» не вызывал даже улыбки. На мой взгляд, нынешняя реакция – смех – комплимент режиссеру, а вовсе не упрек. Именно так современный зритель воспринимает страшилки начала прошлого века: немного неубедительно и излишне сентиментально.

Дель Торо предлагает присоединиться к игре: мы можем притвориться, что верим в призраков. Притворяются же герои, что верят друг другу, при этом до последнего не теряя лица.

«Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, но раскрывать карты слишком рано», – вот как можно воспринять этот мир, который режиссер сотворил с поразительной скрупулезностью, и тогда он откроется зрителю во всей своей красе. В фильме Гильермо дель Торо дьявол кроется в деталях. Специально для съемок художник-постановщик Томас Сандерс и декораторы Кэмерон и Роберт Брук построили настоящий замок, а режиссер наполнил его исторически точными элементами. Кажется, что Аллердейл Холл дышит, живет и – когда по стенам сползают потеки алой глины – буквально кровоточит. Поведение и характер героев подчеркиваются не только окружающей их обстановкой, но даже костюмами. Например, Люсиль и Томас Шарп в Америке выглядят мрачными тенями, слишком бледными и безжизненными, и чувствуют себя примерно так же – неуверенно. Зато населенный страшными тайнами Аллердейл Холл возвращает им сил, принимает как неотъемлемую свою часть.

Люсиль практически сливается с древними стенами. Эдит Кушинг, наоборот, лишний элемент, будто бабочка, случайно дожившая до зимы: в промозглых стенах ей долго не протянуть. И дом, и его обитатели точно сговорились сжить ее со свету. Возможно, именно из-за такой детальности герои сами по себе выглядят немного неживыми. Если убрать всю мишуру, от них останется одна нелепость. Но в этом главная идея: либо принимать правила игры полностью и смотреть картину, не деля героев и место, либо уйти из зала недовольным. В каком-то смысле «Багровый пик» – просто красивое захватывающее кино, но такое, которое умеет делать именно Гильермо дель Торо: голливудское с испанским акцентом. 

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.