«Синдром Петрушки»: рецензия FashionTime.ru

На экраны страны выходит фильм «Синдром Петрушки» русско-швейцарского режиссера Елены Хазановой («Игра слов: Переводчица олигарха», 2006) по одноименной книге Дины Рубиной. Картина участвовала в основной конкурсной программе XXVI Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» и получила приз им. М.Таривердиева за лучшую музыку к фильму – Николя Рабеюс.


Но самое главное здесь не автор и даже не режиссер, а актеры, сыгравшие главные роли: Евгений Миронов («В круге первом», «Достоевский», «Апостол», «Идиот», «В августе 44-ого») и Чулпан Хаматова («Страна глухих», «Гарпастум», «Доктор Живаго», «Дом солнца»). Можно сказать, что это кино двух актеров и их тандема. И стоит идти на этот фильм только ради них двоих по отдельности и вместе взятых. История начинается с самого детства героев и на протяжении всего фильма, по мере того, как разворачиваются события, время от времени туда возвращается. Мальчик Петр одержим кукольным театром, но еще больше он становится одержим девочкой Лизой, которая сама похожа на куклу. Они оба вырастают, и Петр абсолютно уверен, что она – та кукла из детства, которая принадлежит ему, подчинена ему.

Героиня Чулпан до какого-то момента чувствует себя абсолютно комфортно, в ситуации этого крыла, которое дает ей Петр, пока не понимает, что она, вообще-то, тоже уже выросла, и она не так совершенна, как видится в глазах ее любимого, ее мужа.

После смерти ребенка, не в силах пережить трагедию, Лиза отправляется на лечение в психиатрическую клинику, а Петя в надежде найти замену своей жене делает по ее образу и подобию куклу Элис. В основе фильма – конфликт Пигмалиона и Галатеи. Но здесь наоборот, живая женщина никак не укладывается в стандарты, предъявляемые главным героем его куклам. Чулпан Хаматова прекрасна во всех своих работах, ее игре веришь, а идеальный внешний образ заставляет смотреть на нее во все глаза.

Главная манкость ее образа в «Синдроме» – огненно-рыжие кудрявые волосы, которые кажется тоже играют свою роль. Они являются настолько ярким пятном фильма, особенно на фоне мрачности и темноты Санкт-Петербурга, что за ними тоже начинаешь невольно наблюдать и любоваться их игрой.

Новый образ Миронова тоже оказался очень удачным и, действительно, ему идет. Поклонницам точно понравится. Один из ключевых эпизодов фильма – чувственный танец главных героев, постановкой которого занимался балетмейстер Раду Поклитару, он же, например, ставил хореографические номера для открытия Олимпийских игр в Сочи. Это не просто танец, а как любой хороший танец – это маленькая история. Здесь это история об отношениях, о любви. Мы всегда хотим полной отдачи и полной власти над мужчиной, так же как мужчина хочет постоянной власти над женщиной. И что бы кто ни говорил, это все равно волевые решения: отпустить, разрешить, освободить, когда хочется присвоить, удержать и подчинить. Несмотря на то что ни Чулпан, ни Евгений не являются профессиональными танцорами, этот танец стал настоящей изюминкой фильма.


Не каждый может передать пластику куклы, управляемую в танце кукловодом, абсолютную неподвижность лица. Чулпан справилась с задачей на высочайшем уровне, ее не выдал ни единый мускул. Кроме одного взмаха ресниц, и то, скорее всего, это было так задумано, так как она уже начала превращаться в живого человека. Самым важным в этой картине стала невозможность выбора между жизнью и искусством. Это вечная проблема создателя и создания, когда создатель хочет стать всемогущим. Создавая свою куклу, он может вдохнуть в нее жизнь такую, какой он хочет видеть ее сам. Но это не получается у него с живыми людьми. Главный герой задается вопросом, кто взял себе на службу его душу, чья он собственность. Над этим вопросом, чего на самом деле мы хотим, кто нами руководит и у кого на службе наши души, приглашаем поразмыслить во время просмотра фильма «Синдром Петрушки».

«Синдром Петрушки» в прокате с 5 ноября.

Автор: Ольга Дадыкина
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Анна Корешкова
6 Ноября 2015
Обязательно посмотрю с мужем
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.