«Кто там»: рецензия FashionTime.ru
Фильм с Киану Ривзом («Матрица», «Адвокат дьявола», «Дом у озера») – так можно описать картину «Кто там» в двух словах. Все остальное, что вращается вокруг этого «солнца», –тяжелая и мрачная картина надуманной проблемы, которая, однако, оставляет поле для размышлений, только если не хочется забыть все то, что увидел сразу по окончании просмотра.
Действие разворачивается в уютном, семейном гнезде на Голливудских холмах. Примерный семьянин, архитектор, образец для подражания товарищей, да и попросту хороший человек Эван Веббер, любящий свою жену и двоих детей, остается на выходные один дома: пока его семья греется где-то на солнце, ему нужно доделать срочный проект. Ночью в разгар сильного дождя ему в дверь стучатся две молодые девушки Бел (Ана де Армас, «Черная лагуна») и Генезис (Лоренца Иззо, сериал «Хемлок Гроув»), ищущие какой-то дом, где проходит вечеринка.
Оказывается, что таксист ошибся адресом и привез их в другой район. Эван, по доброте душевной и настойчивым просьбам девушек, предлагает им пройти в дом и вызвать новое такси, которое приедет только через 45 минут. Это время есть у заблудших путниц, чтобы свершить свое поганое, продуманное заранее во всех деталях, дело. Они делают все, что в их силах, чтобы совратить Эвана и провести с ним ночь, полную страсти.
На следующее утро Эван понимает, что так просто от девушек избавиться не получится. Он и не мог предположить, что искренне протянутая рука помощи обернется для него чередой изощренных издевательств, невыносимых пыток и садистского уничтожения семьи. Они не только не хотят покидать дом, но еще и угрожают герою обвинениями в изнасиловании. Не имея права выносить сор на суд общественности, Эвану приходится вступить с девушками в напряженную психологическую схватку. Попав в капкан безумия, выбраться из него сложно.
С каждым последующим часом обстановка начинает приобретать все более кровавые оттенки и кажется, что кошмар не закончится никогда. Картина Элая Рота («Зеленый ад», «Бесславные ублюдки»), позиционирующаяся как эротический триллер, постепенно превращается в безжалостную и беспощадную игру, преображающую его участников. Режиссер незамысловато подает блюда согласно меню. Например, в самом начале фильма зрителю минут 10 показывают только внутренний интерьер дома, на каждом свободном миллиметре уставленный и увешанный фотографиями любящей семьи. Честно говоря, от такого отношения режиссера к пониманию зрителем ситуации становится неинтересно и даже как-то обидно.
Сам Ривз обогатил мировое киноискусство новым прочтением образа идеального отца с воплями — «Я монстр!». Набросав легкими штрихами образ идеальной семьи, режиссер приступает к основному блюду, которое тоже в свою очередь напоминает незамысловатый сюжет порнофильма. Все остальное выдержано в том же безумном и не связанном с реальностью формате.
Все хотелось уловить какой-то смысл в поступках, понять логику хотя бы в их последовательности, или попытаться сопоставить характер наносимого вреда с возможной выгодой от этого, но каждый раз ничего не получалось. Почему-то режиссер все время пытался придать действиям главного героя какую-то одухотворенность и сдержанность, вероятно, ему казалось, что так герой будет больше похож на положительного отца семейства.
Ривз совсем не вяжется образом жертвы. Ему в нем явно тесно. «Кто там» не дает ответы на вопросы, а только эти самые вопросы приумножает. Возможно, мораль фильма гласит, что каждый, даже наиболее благочестивый муж, может сдаться на милость искусителям. А может, что в любой, даже самой заманчивой ситуации, необходимо держать себя под контролем и не соглашаться на сомнительные предложения. Так что можете идти на фильм «Кто там» в кинотеатры города, но не оставляйте своих мужчин одних дома, а лучше возьмите их с собой.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.