«Убей своих друзей»: рецензия FashionTime.ru
Стивен Стелфокс (Николас Холт) — обаятельный злодей, циничный монстр, бездушный карьерист. Стивен Стелфокс обожает свою работу, он готов на все, чтобы оказаться на вершине. Стивен Стелфокс — менеджер по поиску талантов в крупной звукозаписывающей компании. Именно он (и другие, подобные ему) решает, чей голос будет слушать весь Лондон, да и весь мир — тоже.
В конце 90-х музыкальная индустрия переживает эпоху наивысшего подъема. Британия становится настоящим центром по выпуску самых востребованных групп, которые сейчас уже прошли проверку временем и стали классиками музыкальной культуры. Ради ребят, подобных Radiohead и Blur, любой музыкальный продюсер готов идти по головам (или по трупам), в прямом и переносном смысле. Пережить чудовищную конкуренцию, давление со стороны начальства, общение с бесчисленными талантами и бездарностями помогают ударные дозы наркотиков и алкоголя.
Сохранять частицу ясного ума в безумном мире, где каждый только и ждет удачного момента, чтобы вогнать тебе в спину нож, — единственная возможность добиться успеха.
Амбициозный Стивен ловко балансирует на гребне волны, старательно пряча за маской рубахи-парня и добродушного простака свою истинную сущность. На самом деле, он ненавидит всех вокруг, презирает музыку и не желает тратить время на демо-записи. Он точно знает, что холодный расчет и приличные вложения сделают звездой хит-парада любого. Но индустрия переживает неуловимые изменения, которые ломают старые схемы: аудитория делает выбор в пользу нового звучания, пичкать людей чем попало больше не получится. Привычный мир рушится на глазах, из-под носа ускользают будущие Oasis, а Стивену придется постараться, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.
«Убей своих друзей» — экранизация одноименной книги Джона Нивена, писателя и сценариста, который в те самые шальные времена работал музыкальным продюсером. Все прелести жестокой индустрии он испытал на себе, а, выбравшись из алкогольно-наркотического угара в 2002 году, решил поделиться своим опытом с читателями. Роман, как и фильм, получился циничным и шокирующе правдивым, а главный герой — аморальным ублюдком без единой положительной черты. Полное несоответствие нормам общественных приличий и — главное — нежелание приукрашать суровую реальность привели к тому, что работа над проектом тянулась целых пять лет.
Наконец, Джон Нивен и продюсер картины Грегор Кэмерон отыскали режисссера Оуэна Харриса, на счету которого уже были остроумные телевизионные проекты «без купюр»: сериалы «Тайный дневник девушки по вызову» и «Плохие». Неудивительно, что именно он сумел передать дух романа и воссоздать его атмосферу с таким успехом.
«Убей своих друзей» завораживает и поражает своей искренностью, казалось бы, неуместной, когда речь идет об убийствах, шантаже и предательстве. Весь фильм живет и существует за счет контрастов и провокаций, приковывающих внимание от первой до последней минуты: невероятно, что именно на такой нездоровой почве рождаются гениальные музыканты; уму непостижимо, что для человека нет ничего святого, кроме собственного эго.
Воплотить Стивена Стелфокса на экране посчастливилось двадцатишестилетнему британцу Николасу Холту. Каждый раз, глядя на него, хочется сентиментально вздохнуть: «Как быстро растут дети!», — и дело даже не в возрасте (хотя с момента выхода в прокат картины «Мой мальчик» Криса и Пола Вайц прошло уже тринадцать лет). Роль Стелфокса — несомненное свидетельство актерского роста. Впервые Холт играет такого непривлекательного мерзавца, при этом не лишенного какого-то иррационального обаяния. Вся лента принадлежит, по сути, ему одному: повествование разворачивается от первого лица. Именно поэтому остальные герои, искаженные призмой его восприятия, кажутся то ли гротескными фигурами, то ли карикатурой на самих себя. По-настоящему Стелфокс, увлеченный собственной персоной, обращает на них очень мало внимания и безмерно удивляется, когда у бледного скаута Даррен (звезда фестивальных фильмов Крэйг Робертс) или у вездесущей секретарши Ребекки (Джорджия Кинг) прорезается голос.
«Убей своих друзей» — исповедь, но без намека на раскаяние или искупление. Злодею не воздастся, потому что злодей прекрасно чувствует себя вне моральной парадигмы и вне музыкальной гармонии. Стать частью этого безумия — увлекательно, но не дольше, чем на положенные 94 минуты.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.