«Маленький принц»: рецензия FashionTime.ru
Жила-была на свете Маленькая девочка и точно знала, что именно будет делать спустя год (или даже два) в определенный час и определенную минуту, ведь ее одержимая порядком и достойным образованием мамаша составила для нее подробнейший план. Никаких неожиданностей, никаких детских забав, игрушек или друзей, — только быстрее, выше, сильнее. Из дошколенка мама уверенно ваяла преждевременного взрослого, пока в окошко темницы, забитой сложными книжками, освещенной тусклой лампой и надеждами на мифическое светлое будущее, не влетел маленький бумажный самолетик с началом волшебной сказки.
Рассказать малышке о том, что же такое настоящее детство решил старик-фантазер из странного, непохожего на другие жилища, сооружения по соседству. Несмотря на седину, Авиатор не забыл, что когда-то был маленьким, мечтал о звездах, приключениях и других планетах. Впрочем, он и сейчас строит взлетную полосу и самолет, мечтая разыскать друга прежних лет, которому когда-то нарисовал крошечного барашка в коробочке. Прежде, чем улететь, он дарит девочке забавного плюшевого лиса и незабываемые каникулы, когда она поняла, что «самого главного глазами не увидишь», ведь «зорко одно лишь сердце».
Наверное, каждый знает сказку-притчу, сказку-аллегорию влюбленного в небо Антуана де Сент-Экзюпери о Маленьком принце, его розе, прирученном Лисе и коварном Змее, впервые увидевшую свет в 1943 году. С тех пор эту небольшую философскую повесть, понятную и детям, и взрослым, пересказывали, трактовали, воспроизводили в разных форматах множество раз, обогащая тоненькую книжку новыми смыслами и неожиданным прочтением; например, в 1974 году Стенли Донен превратил «Маленького принца» в мюзикл, получив премию «Золотой глобус» за лучший саундтрек.
Режиссер Марк Осборн, номинированный в 2009 году на «Оскар» за мультфильм «Кунг-фу панда», представил свою расширенную и дополненную версию оригинальной истории. Главным героем (точнее, героиней) нового повествования сценаристы Ирена Бригналл и Боб Персичетти сделали вовсе не маленького белокурого мальчика в длинном шарфе, а серьезную девочку, которую все, кому не лень, пытаются оставить без детства. Формально — и визуально — фильм легко делится на две неравнозначные части.
Одна полностью отдана Антуану де Сент-Экзюпери: создатели не только взяли оригинальный текст, но и его рисунки.
Благодаря кукольной мультипликации, Маленький принц и компаньоны его большого путешествия на экране приобретают объем и оживают, не теряя при этом узнаваемой авторской уникальности и обаяния.
Они словно бумажные, тонкие и почти прозрачные, но настолько осязаемые и настоящие, что в их реальности не возникает сомнений. Режиссер не допускает никаких вольностей с этим фрагментом сказки, поэтому трогательный Маленький принц, хлопающий глазами-пуговками в сопровождении Лиса, Змея и Розы вызывают самые нежные чувства.
Вторая часть — собственно история Маленькой девочки, которая кажется милой и смешной только в самом начале, когда она и не подозревает, что в ее возрасте нужно читать детские сказки, а не решать уравнения, разрисовывать стены и потолки, а не готовиться к экзаменам, фантазировать, а не жить по чужому плану. Как только малышка начинает понимать, чем отличаются ее будни от будней обычного счастливого ребенка, взрослый мир, серый и упорядоченный, начинает пугать ее. Он безжалостно вторгается в новую детскую реальность, раскрашенную флуоресцентной краской; самые отвратительные персонажи сказки сходят со страниц. Вот тут-то добрый мультфильм вызывает стойкую ассоциацию с «Коралиной в Стране Кошмаров» Генри Селика, где на совсем маленьких детей надвигаются огромные страшные взрослые, жаждущие их изменить.
В этом мире Маленький принц становится мистером Принцем, повзрослевшим неудачником, который не может найти себе места в новой жизни, где никто не улыбается и не задает неожиданных вопросов. Конечно, чудесным образом героям удается выбраться из передряги, но зачем они вообще там оказались — большой вопрос. Свои голоса персонажам «Маленького принца» подарили Екатерина Климова (Рейчел МакАдамс), Чулпан Хаматова (Марийон Котийяр), Константин Хабенский (Джеймс Франко), Сергей Гармаш (Джефф Бриджес), а первые зрители подарят часть средств от покупки билета в благотворительный фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун.
«Маленький принц» хорош лишь отчасти, и эта часть все-таки принадлежит Антуану де Сент-Экзюпери. Пугать ли детей на праздничных каникулах невнятными и абсурдными вариациями на тему взросления, пускай и хорошо исполненными, пускай каждый родитель решит сам. Тем более, что самому ему наверняка будет скучно.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
И увидеть звезды.
А мультфильм отличный. Многогранный и окрасивший современными красками вечное произведение Сент Экзюпери. Вот только смотреть его стоит лет с 12. И вместе со взрослыми.
А уж называть человека "бездарностью" только на основании своего субъективного (возможно - бездарного!) мнения....
И как только вас таких бездарностей берут на работу.