«Телохранитель»: рецензия FashionTime.ru
Война превратила Венсана (Маттиас Шонартс) в молчаливого параноика с посттравматическим синдромом. Этот странный угрюмый парень плохо спит по ночам, неадекватно реагирует на дневную суету и беспрестанно глотает успокоительные, не в силах самостоятельно избавиться от страшных воспоминаний о сражениях в «горячих» точках. По старой дружбе бывший сослуживец предлагает неуравновешенному приятелю поработать телохранителем на светском приеме у богатого ливанского бизнесмена.
Венсан попадает в шикарную виллу «Мэриленд» — и остается там штатным защитником прекрасной белокурой Джесси (Дайан Крюгер), супруги владельца дома. Этот смутный объект желания мгновенно становится мишенью для загадочных преступников в масках: те обстреливают ее личный автомобиль, пытаясь похитить очаровательного кудрявого малыша, врываются в двери без стука и явно не планируют оставлять в живых никого из обитателей. Среди разразившейся бури Венсан снова находит силы жить и оберегать женщину, которая действует на него куда лучше любых лекарств.
«Мэриленд», с легкой руки российских прокатчиков превратившийся в «Телохранителя», — третья полнометражная работа французского режиссера и сценариста Алис Винокур.
Такое вольное обращение с названием несколько искажает авторскую задумку: по словам самой Винокур, во французском языке «Мэриленд» имеет вполне определенную и явно отрицательную смысловую нагрузку. По сюжету, одноименная вилла становится для героев опасной тюрьмой, выбраться из которой так же страшно (и почти невозможно), как и прятаться в ней. В кадре огромный дом выглядит тесным запутанным лабиринтом, его атмосфера — гнетущая, вязкая, меланхоличная — погружает то ли в транс, то ли в бесконечный кошмарный сон. На протяжении всего фильма напряжение не нарастает: создается впечатление, что кто-то упорно выводит одну и ту же раздражающую тревожную ноту, никак не желая прервать мучения всех тех, кому не посчастливилось обратить на этот звук внимание.
В какой-то момент зритель наверняка почувствует себя Венсаном, у которого периодически так сильно звенит в ушах, что реальность перестает существовать. Вместе с тем, привычное название наверняка привлечет на пару пару-тройку зрителей больше: одни вспомнят о классическом «Телохранителе» Мика Джексона с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон, другие — о недавнем «Телохранителе» Уильяма Монахэна с Колином Фаррелом и Кирой Найтли. Вот только ничего общего, кроме голой фабулы, новый фильм со своими предшественниками не имеет. Якобы возникающее влечение между Венсаном и Джесси режиссер демонстрирует очень скупо и неохотно, нарочно уделяя крайне мало внимания двусмысленным взглядам и прочей романтической мишуре.
Воздух вокруг Дайан Крюгер и Маттиаса Шонартса, быть может, и электризуется, но вряд ли от страсти.
Их союз очень сложно назвать дуэтом: в силу особенностей характера героев, различий жизненного опыта и социального положения, на экране актеры существуют как бы по-отдельности — каждый из них играет сам по себе, идеально исполняя собственную партию, но никак не помогая другому. Маттиас-Венсан живет войной, он не способен воспринимать окружающий мир так, как делает это Дайан-Джесси, женщина, привыкшая к сытой и спокойной жизни. Скорее верится в то, что Венсан защищает Джесси потому, что привычные действия в опасных условиях лечат его головную боль, а не потому, что робкая нежность может возродить его душу.
Алис Винокур попыталась снять жесткое, почти мужское кино, не оставив в нем места простым человеческим слабостям.
Она вдохновлялась фотографиями Грегори Крудсона и Филиппа Гарсия ди Лорки, классическими картинами Микеланджело Антониони и Альфреда Хичкока, современными триллерами и боевиками, встречалась с настоящими спецназовцами, чтобы услышать их истории. В итоге «Телохранитель» получился тяжелым и довольно реалистичным синтезом всех источников без начала и без конца. На Каннском фестивале 2015 года фильм был номинирован в категории «Особый взгляд», но «Золотую пальмовую ветвь» так и не получил.
Фильм выходит в прокат 14 января.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.