«Крид: Наследие Рокки»: рецензия FashionTime.ru
Боксер-самоучка Адонис Джонсон (Майкл Б. Джордан) — незаконнорожденный наследник самого Аполло Крида, серьезного бескомпромиссного соперника, ставшего впоследствии лучшим другом Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне). Молодой человек никогда не видел отца (тот погиб на ринге незадолго до его рождения) и рано потерял мать. Долгое время вспыльчивый мальчишка кочевал из детдома в детдом, ввязываясь в драки по малейшему поводу, пока вдова Крида, Мэри Энн (Филисия Рашад) не усыновила его.
Донни вырос в богатом доме, получил достойное образование, нашел прекрасную работу... Но кровь — не вода: отцовские гены не позволяют ему вести размеренную жизнь. Его тянет на ринг, выходным в солнечном Лос-Анджелесе он предпочитает жаркие разборки в Мексике. Ради мечты он покидает добросердечную мачеху и отправляется в Филадельфию, место, где начиналась история Рокки. Донни надеется отыскать легендарного боксера и убедить его стать своим наставником, но постаревший Бальбоа, ныне владелец уютной кафешки, не горит желанием возвращаться в профессию. Адонис проделал слишком долгий путь, чтобы так просто сдаться: он упорно тренируется, проводит в зале долгие часы и осаждает Рокки, фривольно обращаясь к нему «дядя».
Ветеран ринга соглашается помочь дерзкому юнцу и, вооружившись секундомером и свежей газетой, начинает лепить из самородка настоящего чемпиона. Адонис старательно скрывает свою настоящую фамилию — он хочет сам создать себе имя, а не пользоваться славой погибшего Аполло. Новичок Джонсон уверенно держит два боя, но злые языки быстро узнают правду, поэтому в третьем — главном — сражении против Рикки «Красавчика» Конлана (Тони Белью) уже младшему Криду придется защищать не только свою честь, но и честь своего отца.
«Крид: Наследие Рокки» — ностальгический перезапуск спортивной драмы о Рокки Бальбоа, ставший седьмой частью франшизы. Это второй серьезный проект в фильмографии режиссера Райана Куглера; за свою первую ленту под названием «Станция “Фрутвейл”» он получил премию в категории «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2013-го года.
На этот раз он принял на себя колоссальную ответственность: многие из потенциальных зрителей картины (и Куглер в том числе) выросли на фильмах о Рокки, поэтому перед ним стояла задача не только возродить легенду, но и сделать ее универсально интересной и для современного поколения, и для преданных поклонников. Хоть официально Рокки Бальбоа и не является главным героем, обманываться не стоит: с его появлением все становится чуточку лучше. Сильвестр Сталлоне в роли пенсионера полон самоиронии (отмечен «Золотым Глобусом» и номинацией на «Оскар»), свои года он не отрицает и не стыдится их. Он спокойно принимает тот факт, что теперь по лестницам подниматься довольно трудно, а дальние расстояния проще преодолевать на машине.
Майкл Б. Джордан рядом со своим наставником держится достойно и ничуть не теряется в тени легенды, при этом не забывая об уважении.
Он молод и временами необуздан, но мудрость Рокки удачно контрастирует с запальчивостью Адониса Крида и уравновешивает ее. Характер бойца Джордан перенес из реальной жизни на экран: при подготовке к фильму он тренировался не менее упорно, чем его герой, ведь ему предстояло выйти на ринг с настоящими боксерами: Энтони Белью, Андре Уордом и Габриэлем Росадо.
«Крид» — кино очень мужское, поэтому все, что не относится к спорту и рингу, выглядит чересчур предсказуемо и откровенно мелодраматично.
Отношения Адониса с женщинами — с приемной мамой и с девушкой-соседкой, певицей Бианкой (Тесса Томпсон) — раздражающе условны, а сами героини до обидного простоваты и даже глуповаты (если говорить о Бианке). Но это не главное. Главное, как раз-таки, впечатляет: от изнуряющих тренировок, бесконечного преодоления себя, боев (их, кстати, ставил сам Сталлоне), побед и поражений, сопровождаемых «качающим» плейлистом, захватывает дух. «Крид: Наследие Рокки» рассказывает историю сражения, выходящего далеко за пределы ринга. В нем борются все — кто-то с болезнями, кто-то со страхами, кто-то с самим собой. Фильмы, подобные этому, вдохновляют, и уже за это их стоит любить.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.