«Римские свидания»: рецензия FashionTime.ru
Преподавательница журналистики средних лет Мэгги (Сара Джессика Паркер) вместе со своей дочерью Саммер (Рози Дэй) отправляется в ностальгическую поездку по местам своей юности — в Италию. Свою первую любовь, первое разочарование и лучшие каникулы (и первую пиццу, очевидно) в жизни Мэгги пережила в уютном доме на тосканских холмах, поэтому, отправив студентов на заслуженных отдых, а мужа — в отставку, она желает вновь насладиться незабываемыми пейзажами и, хоть и не готова этого признать, — прежним романтическим увлечениям.
Несносная девчонка с розовыми волосами окунуться в сказку явно не готова. Саммер, страдая от юношеского максимализма и прочих болезней шестнадцати лет, начинает портить маме удовольствие еще на взлетной полосе: она мечтает остаться в Америке (ну, или вернуться туда как можно скорее), чтобы вызволить своего отвязного бойфренда из тюрьмы. Она готова подставиться сама, лишь бы его не посадили за хранение наркотиков. Потеряв самообладание, Мэгги тайком выбрасывает телефон дочери в ближайшую канаву, а Саммер, улучшив момент, крадет соседскую машину и уезжает в аэропорт. Или нет...
Каждой американке воздается по попутчику — прекрасный итальянец Лука (Рауль Бова) сопроводит мать, а полубезумная (на первый взгляд) упрямая бабушка Кармен (Клаудиа Кардинале) заставит дочь исполнить одно очень важное дело шестидесятилетней давности.
Дороги изменят многое, дороги дадут путешественникам возможность переосмыслить ошибки прошлого и настоящего, дороги сойдутся в Риме, ведь иначе и быть не может.
Картина «Римские свидания» шведки Эллы Лемхаген претендует, судя по всему, на звание комедийно-романтического роуд-муви, вот только эти три понятия никак не желают играть сообща. Все четверо героев определенно куда-то едут, дуэт Мэгги/Лука пытается изобразить неутихающую за долгие годы любовь, дуэт Саммер/Кармен вроде как должен веселить зрителей, чтобы сердце сильно не трепетало от волнения за первых, но в итоге получается ничуть не смешно и ни капли не мило. Явно притянутые за уши и сильно гиперболизированные проблемы не трогают, а отсутствие целостности скорее раздражает и рассеивает внимание. Глазу и, тем более, уму, кроме как за восхитительный итальянский ландшафт, зацепиться не за что; пропасть между первой и девяностой минутой весьма условно заполнена ничего не значащей возней и пустой болтовней.
Главные герои страдают от той же проблемы: они звенят, как погремушки, создавая очень много шума из ничего. Кажется, что всех вытащили из их предыдущих картин и попросили сыграть «как обычно». Сара Джессика Паркер, когда-то блиставшая в роли Кэри Брэдшоу, и на сей раз слоняется вокруг да около, изображая ту же журналистку, но лет пятнадцать спустя. Рауль Бова без зазрения совести пользуется белоснежной улыбкой и переливом небесно-голубых глаз, как он делал в комедии Федерико Моччиа «Прости за любовь» (да и во всех других своих фильмах). Рози Дэй слишком молода, чтобы нападать на нее всерьез, хотя и она дрянную девчонку изображает не в первый раз. Клаудиа Кардинале просто выглядит в этом недоитальянском кино чересчур маргинально и нелепо.
«Римские свидания» с самого начала скатываются в банальность и спасти их не может ничто, даже счастливый финал.
Непонятно, что случилось с Лемхаген, которая дважды получала «Хрустального медведя» на Берлинском кинофестивале за фильмы «Цацики и полицейский» и «Королевские драгоценности». Картины для юной публики у нее получались превосходно, а вот найти общий язык со взрослым зрителем ей не удалось.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.